"Боинг 747-400": история появления, развития и конструкция

Появление

Пассажирский самолёт "Боинг 747-400" сейчас находится на лидирующих позициях в перечне самых продаваемых во всём мире. По сути, он был создан на основании сразу нескольких представителей серии, однако с момента начала производства зарекомендовал себя как совершенно новая, революционная машина, которая, помимо всего прочего, еще и является самым вместительным пассажирским авиалайнером. Первый заказ на него поступил от компании “Northwest Airlines” в октябре месяце 1985 года. Менее чем через три года в воздух поднялся второй экземпляр самолёта. К концу 1988 года у американской компании было уже 168 заказов на "Боинг 747-400", оформленных 16 авиационными компаниями.

Боинг 747 400

Развитие

В июне 1989 года стартовали первые международные полёты авиалайнера. Этим маршрутом стал Токио – Нью-Йорк. Сразу же после этого были получены заказы на эти машины от Сингапурских авиалиний, а также от таких известных во всём мире перевозчиков, как “KLM” и “Lufthansa”. Немногим позже для авиационных линий из Японии была разработана модификация с увеличенной вместимостью, которая использовалась для пассажирских перевозок между крупнейшими городами страны. После того как появилась информация о запуске представителями “Airbus” разработки самого вместительного нового лайнера, схема "Боинг 747-400" была пересмотрена. В частности, на ее основании решено было создать более вместительную модификацию, способную преодолевать большие расстояния и на равных конкурировать с европейцами. В результате этой работы на свет появилась модель серии с маркировкой “ER”, которая выпускалась вплоть до октября 2009 года, когда ей на смену пришли такие машины, как “747-8” и “777-300”.

схема Боинг 747 400

Конструкция

"Боинг 747-400" представляет собой реактивный авиалайнер, оснащённый четырьмя двигателями и имеющий классическое оперение хвоста. В конструкции используются преимущественно сплавы из алюминия, а также высокопрочная сталь, композиты и титан. Фюзеляж лайнера имеет круглое сечение, наибольший диаметр которого составляет 6,5 м. Окна для пассажиров установлены с шагом в 50,8 см, что обеспечивают гибкую планировку интерьера. Что касается дверей, то у самолёта их насчитывается десять. Крылья у лайнера "Боинг 747-400" имеют трехлонжеронную конструкцию. За счёт сложной тяговой и толкательной системы происходит изгиб обшивки во время выпуска щитков, которые автоматически убираются при включении реверса тяги во время посадки. В этих самолётах установлены семь топливных баков, суммарный объём которых находится в пределах от 183 380 до 210 423 литров.

Боинг 747 фото салона

Навигация и управление

Система навигации в авиалайнере "Боинг-747", фото салона которого расположено выше, зависит от пожеланий заказчика. В стандартный набор входят: системы связи, два радиокомпаса, три комплекта приборного захода на посадку, два радиодальномера и, конечно же, так называемый “чёрный ящик”. В четырехсотой модели установлен комплекс навигационной аппаратуры, включающий шесть цветных многофункциональных мониторов. Для управления лайнером используется трижды дублированная и полностью бустерная система. Крен контролируется за счёт многосекционных интерцепторов и элеронов. Их внутренние секции функционируют при условии крейсерской скорости, в то время, как внешние – исключительно на малой. Каждое из полукрыльев имеет по шесть спойлеров. Как поворотный, так и высотный руль состоят из двух секций с обшивкой из стеклопластика.