«Боинг 737-400»: прошлое, настоящее

В сфере гражданской авиации семейство авиалайнеров «Боинг 737» вот уже много лет остается самым востребованным. Существует три поколения данных воздушных судов – Classic, New Generation и MAX. «Боинг 737-400» - одна из модификаций классического типа, задействованная в пассажирских перевозках и по настоящее время.

Боинг 737-400

История разработки

Самолет данного типа был разработан в 1985 г. Основной его задачей было стать переходной модификацией к типу «Боинг 737-200». Авиалайнер конкурировал с Airbus 320 и MD-80.

«Боинг 737-400» по сравнению с предыдущим типом 737-300 имеет удлиненный на 3,45 м фюзеляж, что позволяет перевозить до 170 пассажиров. Для предотвращения ударов о взлетно-посадочную полосу предусмотрен отбойник. Также были усилены лонжероны на плоскостях крыльев и стойки шасси в связи с увеличением взлетной массы.

Поскольку длина фюзеляжа была увеличена, вслед за этим последовала и модификация системы кондиционирования салона.

Впервые 737-400 начал эксплуатироваться американским региональным перевозчиком Piedmond, который в то время заказал 25 таких авиалайнеров.

Тем не менее существовала потребность и в грузовых авиаперевозках, что послужило поводом для разработки новой модели. Грузовая модификация получила название «Боинг 737-400F». Однако широкого распространения она не получила. В то время как комбинированная модификация «Боинг 737-400 Комби», способная осуществлять пассажирские и грузовые авиаперевозки одновременно, используется и сейчас.

Данный тип выпускался вплоть до 2000 года. За эти 12 лет было создано 486 самолетов, большинство из них задействованы в авиаперевозках по сей день.

Самолет Боинг 737-400

Летно-технические параметры

Авиалайнер данной модификации обладает следующими параметрами:

  • Длина/ширина/высота фюзеляжа – 36,5/3,76/4,11 м.
  • Размах крыльев – 29 м.
  • Общая высота – 11,1 м.
  • Масса пустого воздушного судна – 33,2 т.
  • Предельный взлетный вес – 66,05 т.
  • Предельный посадочный вес – 56,1 т.
  • Максимальный объем перевозимых грузов – 39 м3.
  • Предельная дальность полета – 4204 км (примерно 1907 миль), при максимальной нагрузке – не более 3500 км.
  • Объем двигателя – 23,8 дм3.
  • Тип двигателя – CFMI.
  • Скорость самолета на эшелоне – 800 км/ч.
  • Предельная высота полета – 11,3 км.
  • Предельная вместимость салона – до 160 человек.
  • На плоскости крыльев предусмотрены четыре аварийных выхода.

Салон «Боинга 737-400» («Трансаэро»): компоновка

Салон Боинга 737-400 Трансаэро

До октября этого года пять 737-400 значились в авиапарке одного из крупнейших отечественных авиаперевозчиков – авиакомпании «Трансаэро». На них осуществлялись как внутрироссийские, так и международные регулярные и чартерные пассажирские авиарейсы.

Авиалайнер компании «Трансаэро» предназначен для перевозки 137 пассажиров.

В самолете всего восемь аварийных выходов, по два из которых расположены в носовой и хвостовой части, а четыре – на плоскости крыльев. В салоне имеются салоны для пассажиров бизнес- и эконом-класса.

Если рассматривать компоновку модели «Боинг 737-400» («Трансаэро»), 42 ряда здесь имеется только формально. Дело в том, что для пассажиров бизнес-класса предусмотрено 8 кресел в начале салона, в то время как ряды пронумерованы как 5 и 6. А для пассажиров эконом-класса – 23 ряда, нумерация которых начинается с 21-го и заканчивается 42-м.

Пассажирский салон эконом-класса разделен перегородкой, которая располагается между 29-м и 30-м рядами.

Самыми комфортными местами считаются первый ряд экономического салона и кресла около аварийных выходов. Во втором салоне наиболее удобным также является 30-й ряд. Неудобными местами считаются кресла 41-го и 42-го рядов, поскольку располагаются вблизи туалетов и имеют неоткидывающуюся спинку.

Схема салона Боинг 737-400 (42 ряда)

Эксплуатанты модели «Боинг 737-400»

По состоянию на 2010 год эксплуатируется 1651 «Боинг 737» классического типа, в том числе 419 единиц модификации 737-400. Азиатские и Южноамериканские государства, а также страны Персидского и Мексиканского заливов используют самолет не только в качестве пассажирского, но и военного, и даже правительственного транспорта.

Отечественные авиакомпании также эксплуатируют самолет «Боинг 737-400», среди них:

  • «Трансаэро».
  • «ЮТэйр».
  • «Ямал».

Воздушное судно «Боинг 737» модификации 737-400 - один из наиболее передовых самолетов своего времени. Он пришел на замену устаревшему типу 737-100/200. В его конструкции использовалось более совершенное радиоэлектронное оборудование и новейшие реактивные двигатели. Этот самолет уже не выпускается практически 15 лет. Невзирая на это, многие авиакомпании и даже правительственные структуры используют его для осуществления пассажирских авиаперевозок. На замену 737-400 через несколько лет пришел более усовершенствованный «Боинг 737NG».