Оппозитный двигатель: процесс сборки, принцип работы

"Сердце" автомобиля

Оппозитный двигатель – устройство, называющееся еще поршневым двигателем внутреннего сгорания. В нем угол между цилиндровыми рядами составляет около 180 градусов. Данный аппарат применяется в автомобильном транспорте, чтобы снижать центр тяжести. Кроме того, за счет него нейтрализуются вибрации, из-за чего двигатель обладает более плавной рабочей характеристикой. К тому же оппозитный двигатель обеспечивает отличную жесткость блока цилиндров и их прочность. Однако из-за такой сложной конструкции очень трудно чинить двигатель.

Оппозитный двигательКонструкция

Итак, оппозитный двигатель обладает оппозитными цилиндрами, которые имеют поршни, а также коленчатый трехкривошипный вал. Кривошип связан с поршнем при помощи шатуна. Второй же поршень связывается с кривошипами при помощи третьего и второго шатунов. У каждого поршня стенки имеют такие участки, что смещены по отношению к внутренней цилиндровой поверхности, а концы поршневых пальцев находятся в полостях, что образованы поверхностями.

Коленчатый вал

Стоит перечислить все качества, которыми должен обладать хороший оппозитный двигатель. Во-первых, это максимально простая конструкция узлов и высокая надежность в работе. Безусловно, важен рабочий объем (чем больше – тем лучше, хорошей характеристикой считается 700 см3) и мощность – как минимум 40 л.с. Нельзя обойти вниманием и коленчатый вал. Его щеки должны быть выполнены из прочной стали толщиной не менее двух сантиметров. Отверстия в них, в свою очередь, должны быть расточены на специальном координатно-расточном станке. Как минимум отклонений в сторону увеличения размера диаметра. Цапфы так же должны быть выполнены из прочной стали. После того как шпоночные пазы в заготовках будут фрезерованы, а контровочные отверстия просверлены, детали обрабатываются. После этого – шлифовка. Сборка коленчатого вала – это очень ответственная операция. В неё входит всё: от охлаждения нижних шатунных пальцев в жидком азоте до вкладывания шлифованных проставок в промежуток между щеками (во избежание их смятия). Процесс долгий и трудный, и по его завершении вал шлифуется.

Оппозитный двигатель недостаткиПризнаки качества

Хороший оппозитный двигатель – это, прежде всего, чистая поверхность всех его деталей. Кроме того, такой аппарат обязательно будет иметь топливные насосы. Мотор к раме крепится двумя комплектами лапок, выполненных в Г-образной форме, это обеспечивает невероятную прочность. Если рассматривать такую тему, как “оппозитный двигатель – недостатки”, то их можно найти, но крайне мало. Он шумно осуществляет свою работу. Однако проблема разрешима – для этого существуют глушители. Да, незначительная потеря мощности будет, однако это не столь глобальная проблема. Зато снизится его пожароопасность, да и вождение станет еще более комфортным.

Горизонтально оппозитный двигательВ заключение

Можно смело заявить, что горизонтально-оппозитный двигатель – это настоящая находка. Он обладает невероятным количеством особенностей. Благодаря его уникальной конструкции, водитель получает невероятные ощущения от вождения и легкость управления. Из-за горизонтального расположения поршней двигатель намного меньше весит и занимает места.