Натюрморт карандашом - это несложно

Само определение натюрморта означает изображение неживых предметов. Дословный перевод с французского языка означает «мертвая природа». Предметом для рисования могут стать не только посуда, но и фрукты, овощи, а также цветы. В любом случае, подойдут практически любые предметы, изготовленные человеком. Почему-то многие люди не решаются нарисовать натюрморт исключительно из-за того, что не верят в собственные способности, даже если и тянет к рисунку. А ведь натюрморт карандашом помогает развиться хорошему художественному вкусу человека.

натюрморт карандашомПодготовка к работе начинается с инструментов

Для начала стоит конкретно определиться с форматом рисунка, подобрать правильный холст. Так как в первые попытки рисунок будет получаться не достаточно аккуратный, подтирать карандаш придётся частенько. Бумага низкого качества такого не выдержит и будет рваться, потому желательно применять высококачественную. Желательно при себе иметь карандаши разной жёсткости. Первоначально стоит набрасывать схему рисунка именно жёстким карандашом. Хороший ластик также упростит натюрморт карандашом. Нужно будет припасти точилку. Но как вариант, можно пользоваться автоматическим карандашом с грифелями различной жёсткости. И для первых попыток не помешает пользоваться линейкой и циркулем–измерителем.

Начинать надо с простого наброскарисунки нарисованные карандашом

Первое, чего нужно добиться – схематический натюрморт карандашом. Простые линии, ничего сложного. Но при этом предельно важно сохранять пропорции. Конечно, наиболее простым будет изображать предметы в натуральную величину, но более уверенным личностям можно поэкспериментировать с пропорциями. Яблоки нужно отображать простыми кругами, эллипсами отмечать тарелки, применять прямоугольники для кружек и так далее. После чего нужно придать начальную объёмность предметам. Для чего дорисовать овалы или прямоугольники в местах расширения.

К детализации можно приступать только с точным наброском

пейзаж карандашомПосле обозначения мест расположения предметов, можно приступать к большей детализации. Если сложно правильно затенить, к примеру, яблоко, то нужно просто обратить внимание на наиболее тёмные места. Затемнив их, можно постепенно продвигаться к более светлым участкам. Тушевать рисунки, нарисованные карандашом, желательно самыми мягкими карандашами или грифелями. Важно оформлять изображение так, чтобы все предметы на нём взаимодействовали. То есть перекрывали друг друга, создавали видимость настоящей картины. Фон в таких изображениях играет ключевую роль. Нередко для него применяется драпировка. Это ткань, которая бросается на различные предметы так, чтобы образовывались складки. Само качество и жёсткость ткани не имеют значения, но желательно, чтобы это была монотонная, гладкая материя, которая плохо гнётся. Рисовка складок осуществляется нанесением штрихов по ходу их направления. В местах, где они углубляются, штриховка наносится вдоль натяжений ткани.

Важно всё время сверять результат

Даже совсем понемногу продвигаясь к конечному результату, можно нарисовать отменный натюрморт карандашом. Но при этом нужно постоянно сверяться с оригиналом. Ни в коем случае не стоит забрасывать неточности, особенно в самом начале. Ведь чем дальше продвигается рисунок, тем сложнее будет всё исправить. Особенно если пейзаж карандашом оформляется на заднем фоне. Исправить ошибки становится тем сложнее, чем детальней задний фон.