Экономичность и надёжность по-американски: Боинг-757

Проектирование

Авиалайнер Боинг-757 был призван заменить модель 727, а работы по проектированию новинки стартовали в начале 1976 года. Изначально рассматривались сразу несколько вариаций конструкции самолёта. Исходя из соображений экономичности, конструкторы приняли решение об использовании в машине двух моторов, которые поставлялись компаниями «Роллс-Ройс» либо «Дженерал Электрик» и устанавливались под крыльями на пилонах. Что касается фюзеляжа новинки, то он был образован путём компоновки соответствующих секций от модификаций 727 и 737 серии. Хвостовое оперение новых лайнеров сначала было выполнено в форме «Т», но со временем ему на смену пришел классический вариант. Крылья, по сравнению с предшествующей моделью, стали менее стреловидными. боинг 757

Дебют модели

Летом 1978 года состоялся первый показ самолёта Боинг-757. Отзывы экспертов свидетельствовали о светлом будущем новинки, поэтому, уже начиная с августа месяца, американская компания-производитель начала получать на нее заказы. Их было настолько много, что через полгода после этого модель была запущена в серийное производство. 19 февраля 1982 года в небо поднялась первая серийная машина этой серии. В декабре того же года Боинг-757 успешно прошёл сертификацию в США, а еще через месяц – и в Европе.боинг 757 расположение мест

Общее описание

Модель сама по себе является свободнонесущим низкопланом, который построен на основании аэродинамической схемы. В строении фюзеляжа, котрый представляет собой цельнометаллический полумонокок, применены исключительно усовершенствованный углепластик, кевлар и прочные алюминиевые сплавы. В такой модели, как Боинг-757, расположение мест предусматривает размещение пассажиров в количестве от 178 до 231. Каждое из стреловидных крыльев состоит из двух лонжеронов и по всей своей длине оснащено закрылками и предкрылками. Шасси имеют по три опоры и управляемую переднюю стойку, а каждая из дверей и аварийных выходов оснащена отдельным надувным трапом. Разработка аэронавигационного оборудования для лайнеров серии Боинг-757 осуществлена компанией «Колинз». Начиная с 1990 года, модель также комплектуется системой, которая предупреждает экипаж об опасной близости прочих объектов. Стабильная температура и давление в салоне самолёта поддерживаются за счёт двух кондиционеров. Нельзя не отметить и факт высокой унифицированости этого лайнера с серией 767, ведь у него взаимозаменяемыми являются 62,5% агрегатов и узлов. Крейсерская скорость модели составляет 935 км/ч, а дальность полёта, в зависимости от вида используемых двигателей, составляет от 6430 до 7240 км.боинг 757 отзывы

Интересные сведения

Серийный выпуск самолётов Боинг-757 был завершён в октябре месяце 2004 года. За это время с конвейера сошло 1050 экземпляров авиалайнера. За весь период выпуска в производстве поучаствовали более 1300 компаний-субподрядчиков, представляющих не только США, но и прочие государства. Впервые на линию эта модель вышла 1 января 1983 года у американской авиакомпании «Истерн». Сейчас лайнер используется 60 компаниями из 30 мировых стран, в том числе и России, как на внутренних, так и на международных перевозках.