Дорожная разметка с начала прошлого века и до наших дней

0
0

Давным-давно в Америке...

В начале 20-го века произошло множество событий, связанных с развитием научно-технического прогресса. Одним из наиболее значимых нововведений для современных автовладельцев было создание Генри Фордом автомобиля для обыкновенных людей. Он не был первым, кто изобрел транспортное средство, уже существовали роскошные Мерседесы, но они собирались вручную и стоили целое состояние. Форд при помощи своего конвейера смог сделать машины доступными для среднего кошелька. Но именно этот факт повлиял на необходимость менять внешний вид дорог. Дорожные трассы

дорожная разметка
требовали расширения, для обеспечения безопасности появилась нужда в том, чтобы разделить потоки машин. Потребовалась дорожная разметка. Ее изобрел еще один предприимчивый американец. Именно Эдвард Хайнз предложил использовать линию, разделяющую дорогу на две половины. Так в 1911 г. появилась первая в мире «сплошная». В дальнейшем эту практику переняла  Англия, а потом и весь мир. И сегодня даже на нешироких дорогах есть дорожная разметка. Все твердо знают, что некоторое линии, разделяющие дорогу, категорически нельзя пересекать, и есть разметки, которые отделяют полосы разгона, места для разворота, парковочные места и определяют стоп-линии.

Чем раскрашивают дороги?

Выезжая на дорогу, редкий водитель размышляет о том, что такое горизонтальная дорожная разметка и каким образом она сделана. В нашей стране в основном преобладают белый и желтые цвета. Считается, что они лучше всего видны на асфальте при

горизонтальная дорожная разметка
различных погодных условиях. Но в странах Европы практикуется нанесение черной краской, для контраста с бетонным покрытием дорог. Существует два основных вида маркировочных материалов, используемых на трассах. Первый вид - холодный пластик и водно-дисперсионная краска. Их можно наносить в любых климатических условиях, поскольку они никак не зависят от температуры окружающей среды. Второй вид - специальные расплавы, нагретые до 200 градусов. Это термопластические материалы, приклеиваемые к дороге при помощи горелки. Для работ с ними необходимо, чтобы температура окружающей среды была выше 5 градусов Цельсия.

Особенности разметки

Дорожная разметка бывает двух видов: постоянная и временная. Вторая большей частью используется для разделения полос при ремонтных работах либо в других случаях, когда есть необходимость на какое-то время изменить траекторию движения транспортного

дорожная разметка и ее характеристики
потока. Временная разметка оранжевого цвета  наносится специальными средствами, которые при необходимости можно удалить. В зависимости от различных ситуаций -  погодных условий, покрытия дороги, интенсивности движения, наличия разворотов - дорожные службы выбирают, какой именно должна быть дорожная разметка и ее характеристики. Одной из важнейших считается способность разметки отражать свет. Одним из недавних изобретений стало использование миниатюрных стеклянных шариков. Поскольку они абсолютно прозрачные, то способны отражать свет фар, позволяя водителю лучше видеть полосы в ночное время. Их размер варьируется в зависимости от того, в каком типе маркировки они используются. Также очень часто на магистралях и дорогах с повышенным транспортным потоком можно увидеть линии, нанесенные поперек движения. Эта дорожная разметка не несет никакой смысловой нагрузки и обычно наносится разными материалами. Ее цель – лишь определить наиболее приемлемые маркировочные средства.