Менеджмент. Конкурентоспособность товара

конкурентоспособность товара

Чтобы оценить конкурентоспособность товара, нужно лишь проследить за уровнем его продаж на рынке. В случае выбора правильного целевого сегмента и удачной рекламной компании продукция будет успешно реализовываться, постепенно завоёвывая популярность и доверие покупателей.

Конкурентоспособность продукции

Любой предлагаемый на рынке товар имеет свои стоимостные и потребительские характеристики, которые определяют уровень его продаж. Соответственно, под конкурентоспособностью продукции подразумевается совокупность всех её особенностей, которые захватывают внимание покупателя и могут удовлетворить его потребность на определённом уровне. Существуют три основные характеристики, по которым многие фирмы планируют свойства своего товара.

Характеристики, влияющие на конкурентоспособность товара

Конкурентоспособность продукции

  1. Особенности технических параметров влияют на функциональность и надёжность применения продукции. Их нужно согласовать с доступными материалами для производства, ценовым фактором, который обеспечит прибыль предприятия, и целевым сегментом, на который направлена стратегия предприятия.
  2. Экономические признаки товаров проявляются в виде затрат, понесённых покупателем. Начиная со стоимости, расходы, связанные с товаром, могут быть представлены как оплата за обслуживание, ремонт, монтаж и энергопотребление. Соответственно, некоторые из этих признаков устанавливают дальнейшую связь покупателя с продавцом.
  3. Особенности организационных моментов. Этот признак включает в себя индивидуальный подход фирмы к реализации своей деятельности. На повышение конкурентоспособности продукции существенное влияние оказывают акции, сезонные скидки, специальные предложения и удачные пиар-кампании.

Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность продукции

  1. Воздействие времени происходит как на стоимость, так и на качество товаров. Нестабильная валюта может негативно сказаться на цене, а научно-технический прогресс может сделать товар ненужным. Поэтому сегодня актуально создание служб маркетинговых информационных систем, которые отслеживают текущее состояние рынка.качество и конкурентоспособность продукции
  2. Уровень качества товаров обеспечивает удовлетворение потребности в разной степени. Продукция высокого качества может быть нерентабельной на рынке с низкой покупательской способностью.
  3. Размер производства оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара. Широкое распространение продукции при закупке большими партиями может дать возможность экономии на ее себестоимости путём снижения расходов на необходимые материалы для производства.
  4. Эксплуатация товара может послужить ему хорошей рекламой при высоком уровне удовлетворения потребностей. Настоящая репутация товара формируется в процессе его использования, довольные потребители смогут легко убедить своих знакомых приобрести именно эту продукцию.
  5. Ценовая политика предприятия часто является основой для разработки маркетинговой стратегии, что повышает конкурентоспособность товара. Цена отражает затраты предприятия и желаемую прибыль, однако не менее важно обеспечение выгодных условий для потребителя.