Автоматизировать рабочее место: повышаем эффективность

автоматизировать рабочее местоБольшинство российских компаний уже давно пришли к мнению о том, что, изыскав возможность автоматизировать рабочее место, они получат более эффективный результат деятельности сотрудника на его позиции. Таким образом, бухгалтеры, юристы, руководители проектов уже получили возможность максимально оптимизировать свою работу и сделать более прозрачными ее результаты. Но между тем дебаты относительно того, существует ли необходимость автоматизировать рабочее место менеджера по работе с персоналом, все еще продолжаются, несмотря на то, что западный опыт дает довольно однозначный ответ на данный вопрос. С чем связаны разночтения в этой ситуации? Для начала необходимо упомянуть, что речь идет именно о специалисте, занимающемся непосредственно работой с персоналом в плане его подбора, адаптации и обучения. Мы не говорим о сотрудниках служб документооборота, для которых это по умолчанию необходимо. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим для начала функции, которые лежат на плечах HR службы.

Кадры решают все

В последние годы, к счастью, работникам с кадрами удалось существенно изменить собственную роль в организации. Все чаще HR-стратегия успешно коррелируется с генеральными целями компаний и является продуманным, системным и последовательным комплексом мероприятий. Итак, чем занимается среднестатистический менеджер по персоналу, и почему необходимо автоматизировать рабочее место такого специалиста? В его функции может входить: 

автоматизированное рабочее место бухгалтера

- поиск и отбор персонала;

- проведение адаптационных мероприятий;

- разработка и внедрение обучающих программ; 

- администрирование аттестационных процедур.

Вот лишь малый перечень основных направлений, каждое из которых включает огромное количество задач. Так, к примеру, поиск и отбор персонала состоит из размещения объявлений о вакансии, сбора и анализа откликов, проведения собеседований и, наконец, ведения истории кандидатов. Таким образом, автоматизированное рабочее место специалиста позволит, с одной стороны, создать колоссальную базу данных, включающую всю доступную информацию о претендентах, а с другой ‒ облегчить и существенно ускорить некоторые процедуры, такие как передача информации о приеме на работу нового сотрудника в отдел кадров.

Как выбрать

автоматизированное рабочее место специалиста

В настоящее время ведущие системные интеграторы предлагают множество решений, которые позволяют автоматизировать рабочее место. Выбор одного из них должен основываться исключительно на потребностях организации. То есть руководитель должен четко понимать, какие участки и для чего он бы хотел автоматизировать. В том случае, если у него нет этого понимания, солидный интегратор проведет аудит и подготовит оптимальное предложение по внедрению. Вполне возможно, что он предложит разные варианты для разных направлений. Так что автоматизированное рабочее место бухгалтера будет основываться на одном программном комплексе, а HR ‒ совсем на другом. Для того чтобы не ошибиться в принятом решении, провайдеру услуг необходимо доверять.