Социально-психологические методы управления основываются на человеческом факторе

0
0

Определение некоторых методов управления

Социально-психологические методы управления в рыночной экономике выдвигают в виде основного фактора успешности организации – человеческий фактор.

социально психологические методы управления
Основной целью предприятий, функционирующих в рыночной среде, является удовлетворение потребностей различных потребителей. Однако современный потребитель может быть рассмотрен лишь в двух аспектах:

- как внутренний потребитель в виде персонала организации, находящийся в поиске выгоды для себя от потребления такой продукции, как процесс или результат труда;

- как внешний потребитель, для него производится продукция и ему предоставляются услуги. Его удовлетворенность напрямую связана с выгодами, получаемыми им в процессе приобретения и последующего потребления готовой продукции.

Сходство и различие психологических и социальных методов

Социально-психологические методы управления персоналом рассматриваются в области маркетинга.

социально-психологические методы управления персоналом
Обращаясь к теории Портера-Лоутера, можно с уверенностью утверждать, что результативный труд, направленный на достижение определенной цели, приведет к удовлетворенности от его осуществления. Социально-психологические методы управления должны направляться на достижение некоторой цели, сформированной в форме познания и использования законов человеческой психической деятельности, что приведет к оптимизации некоторых психологических процессов и явлений в интересах личности и общества. Именно в этом и состоит тесная связь, единство и взаимообусловленность психологических и социальных управленческих методов. При этом существует различие между ними, выраженное в объекте управления, а именно: с использованием социальных методов происходит управление отношениями между группами, действие психологических методов направлено на управление поведением индивидуумов, а также межличностными групповыми отношениями.

Широкое использование управленческих методов руководителями

Социально-психологические методы управления организацией широко используются при формировании и развитии коллектива.

социально психологические методы управления организацией
Нельзя забывать при использовании данных методов и о создании в коллективе соответствующего социально-психологического климата, развития инициативы и достижения цели с помощью обеспечения единства интересов. В их основе лежат интересы, потребности, цели и мотивы. Социально-психологические методы управления некоторыми групповыми процессами и явлениями могут быть направлены на:

- повышение социальной активности (призвано повысить инициативу при исполнении членами коллектива своих служебных обязанностей);

- социальное регулирование с целью упорядочения определенных общественных отношений в коллективе, принимая за основу выявление общих интересов и целей;

- нормативное поведение, заключающееся в упорядочении социальных отношений с помощью нормирования поведения. Социально-психологические методы управления дают возможность руководителю принять оптимальный стиль организации.