Принципы государственного управления. Теория и практика

0
0

Государственное управление - это деятельность органов государственной власти, местных администраций и должностных лиц, направленная на практическую реализацию принятых решений; административно-бюрократическое измерение политики.

принципы государственного управления

Понятие и принципы государственного управления

В общей сложности государственное управление заключается в реализации властных полномочий по административному управлению активами, которые находятся в государственной или коммунальной собственности. По мере того как соответствующие институты и должностные лица выполняют свои функциональные обязанности, в общественном мнении складывается впечатление об эффективности работы государства в целом. Выделяют такие основные принципы государственного управления:

  • понятие и принципы государственного управления
    Практическая реализация разработанных законов, принятых распоряжений и решений на всех уровнях государственной власти.
  • Исполнительная деятельность местных администраций и органов коммунального управления.
  • Работа, направленная на рационализацию социальной, экономической, правовой и общественной деятельностей людей. Принципы государственного управления в этом случае определяют системность и последовательность административной активности бюрократической системы. Давайте рассмотрим данный пункт более подробно.

Принципы государственного управления в сфере бюрократического производства

Бюрократия, особенно сильная, основанная на рациональных и правовых принципах, является основой любого государства. Такая рационализация должна базироваться на определенных составляющих, которые не позволяют отдельному чиновнику или структуре спекулировать своими полномочиями. В частности:

Основные принципы государственного управления

  • Взаимозависимость всех структурных подразделений, департаментов и отделов. Это означает, что административно-бюрократическая структура должна выстраиваться не только в соответствии с традиционным вертикально-иерархическим планом, но и предполагать введение горизонтальных управленческих связей между структурными единицами и чиновниками, то есть на персональном уровне.
  • Внутренние принципы государственного управления. Чиновник не встречается и не контактирует с гражданином ни при каких обстоятельствах, иначе возникают «естественные» предпосылки для коррупции.
  • Системный подход, при котором административная структура создается на основе замкнутого «бюрократического производства» с четким управленческим функционалом, который не дублирует полномочия иных органов.
  • Аналитический просчет возможных последствий. Если разбирать иерархию административной машины, то получается, что более высокое звено несет большую ответственность, нежели нижестоящее. Это означает, что системы набора и рекрутинга госслужащих должны учитывать факторы профессионализма и специализации в определенной области госуправления.
  • Синтетичность – выбор кандидатов для руководящих должностей основывается преимущественно на приоритетности («синтезе») двух критериев. Первый – высокие менеджерские способности, умения управлять людьми, быстро ориентироваться в конкретной ситуации и принимать рациональные решения. Второй – профессиональные опыт и знания должны соответствовать той должности, которую чиновник занимает.

Заключение

Таким образом, принципы государственного управления упираются в единственную проблему: как рационализировать бюрократическое производство? Успешное ее решение означает нахождение оптимальной формы существования и результативное функционирование административной системы государства.