Муниципальное управление. Муниципальное право

Муниципальное право регламентируется в РФ Конституцией. Согласно Основному закону, власть на местах реализуется гражданами в разных организационных формах. Муниципальное право распространяется на конкретные административно-территориальные единицы. Оно регулирует процесс решения вопросов местного характера. муниципальное управление

Система муниципального управления

Она предполагает наличие следующих форм:

  1. Непосредственная демократия.
  2. ТОС.
  3. Выборные и прочие органы муниципального управления.

Непосредственная демократия представляет собой прямое выражение воли народа. ТОС - территориальное общественное самоуправление. Местные институты власти составляют отдельную организационную форму. Рассмотрим ее.

Муниципальные учреждения

Они осуществляют основную ежедневную работу в пределах административно-территориальной единицы. Муниципальные учреждения наделяются соответствующими полномочиями согласно устава МО. Их деятельность осуществляется в разных направлениях. Система муниципального управления включает в себя такие институты, как:

  1. Представительные структуры.
  2. Глава МО.
  3. Исполнительные структуры.

муниципальное право

К последним, в частности, относится комитет по управлению муниципальным имуществом. Исполнительные институты формируют, утверждают и реализуют принятый бюджет, обеспечивают охрану порядка, устанавливают сборы и налоги, решают прочие вопросы, затрагивающие жизнь населения МО.

Важный момент

ГК РФ устанавливает, что в управление муниципального района входят юридические лица. Они действуют самостоятельно от своего имени. Приобретение, реализация личных неимущественных и имущественных обязанностей и прав от имени МО возлагаются на соответствующие территориальные структуры власти (комитет по управлению муниципальным имуществом, администрацию и пр.). Для граждан такие возможности и обязательства не предусматриваются ни ГК, ни Конституцией.

Специфика

Из приведенных выше сведений следует, что муниципальное управление представляет собой деятельность выборных и иных властных структур на местах. Она предполагает распоряжение собственностью МО, объектами хозяйства, формирование и исполнение бюджета, обеспечение жизнедеятельности граждан, решение иных вопросов, в числе которых организация собственной работы. система муниципального управления

Значение института

Роль и положение МУ определяется рядом характеристик:

  1. Муниципальное управление - конкретный тип деятельности по реализации власти на местах, имеющий компетенциальную и функциональную специфику.
  2. МУ - прерогатива исключительно уполномоченных структур.
  3. Муниципальное управление преимущественно выражается в исполнительной деятельности. Она осуществляется в ходе непосредственного повседневного руководства политической, социальной, духовной и экономической сферами МО.
  4. МУ - это подзаконная деятельность, которую регламентирует муниципальное право.

Отличительные черты понятия

Так как муниципальное управление осуществляется исключительно соответствующими структурами, которые наделены необходимыми для этого полномочиями, это понятие следует отличать от термина "местное самоуправление". Последнее гораздо шире. В него включаются все формы осуществления самоуправления на местах, в том числе и муниципальное управление. комитет по управлению муниципальным имуществом

Важность взаимосвязей

Системное представление существующих элементов муниципального управления и их взаимодействия обладает принципиальным методологическим и теоретическим значением. При этом исследуются само понятие института, типы административных проявлений и порядок их включения в структуру, степень соотношения и реальной взаимосвязи. В первую очередь, рассматривается взаимодействие субъекта управления с регулируемой системой. Первый не может существовать в отсутствии соответствующих объектов, поскольку теряется сам смысл их деятельности вообще. Только в комплексе элементы могут формировать структуру муниципального управления. Она, в свою очередь, обязательно охватывает:

  1. Организацию и деятельность субъектов администрирования.
  2. Структуру взаимодействий регулирующей системы и управляемого объекта - муниципального образования.
  3. Элементы администрируемого института и их отдельные компоненты. Они формируют непосредственно структуру регулируемой подсистемы и воспринимают воздействия или участвуют в их образовании. муниципальные учреждения

Закономерности

В теории муниципального управления выявляются объективные принципы функционирования и совершенствования системы. Эти необходимые и существенные устойчивые связи обуславливают качество, характер, результативность влияния на развитие МО. Функционирование и совершенствование осуществляется по закономерностям, методам и принципам формирования управленческих отношений, выполнения регулирующей деятельности. Оно предполагает определенные пути реализации административных функций, кадрового, информационного обеспечения и так далее.

Субъекты

В качестве них выступают только муниципальные органы управления. Субъекты отличаются сложной организационной структурой. Они представляют собой комплекс организационно-оформленных групп, между которыми существуют соответствующие связи и устанавливаются управленческие отношения. Представительный институт выступает в качестве ведущей структуры. Он называется думой, советом, муниципальным собранием, комитетом и так далее. Глава МО руководит деятельностью по реализации местной власти в пределах административно-территориальной единицы. Исполнительный орган наделен оперативно-распорядительными функциями. Он выполняет предписания законов и решения представительной структуры.

Объект

В качестве него выступает непосредственно муниципальное образование. Оно представлено в качестве сложной социально-экономической системы, которая состоит из нескольких тесно взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов:

  1. Географической среды.
  2. Населения.
  3. Жизнеобеспечивающей системы, предназначенной для обслуживания функционирования, сохранения и развития МО.
  4. Градообразующей базы. управление муниципального района

Население формируется из местного сообщества. В качестве его члена выступает гражданин страны, проживающий в пределах данной территории. Географическая среда включает в себя землю и прочие природные ресурсы. Они выступают как основа деятельности и жизни населения, которое постоянно находится на соответствующей территории. В градообразующую базу преимущественно входят крупные промышленные предприятия, расположенные в пределах МО. Жизнеобеспечивающая система формирует муниципальное хозяйство. Это комплекс предприятий, организаций и учреждений, которые призваны удовлетворить социально-бытовые нужды населения муниципального образования. В состав этого комплекса входят:

органы муниципального управления

Муниципальное образование и формирующие его общности в рамках теории управления рассматриваются в целом в качестве сложных самоуправляющих систем. В основе их функционирования положено многообразие интересов. Система управления оценивается как определенные способы коллективной деятельности людей, которые реализуют административные функции в целях обеспечения саморазвития, самоорганизации МО.

Заключение

В понятии "муниципальное управление" особое значение имеет толкование составных частей. Термин "муниципалитет" появился в республиканскую эпоху древнеримской истории. Этим понятием именовались особые города. Они пользовались правами самоуправления. По ФЗ, термины применяются в отношении местных властных структур, организаций, предприятий, собственности и прочих объектов, чье целевое назначение касается осуществления функций администрирования на местах.