Функции менеджмента: основные аспекты работы

Функции менеджмента – это основные аспекты процессов управления независимо от особенностей организации. 

функции менеджмента

Процесс управления характеризуется пятью основными этапами:

  1. Планирование.
  2. Организация.
  3. Мотивирующая часть.
  4. Осуществление контроля.
  5. Координация.

Общие функции менеджмента

На стадии планирования формируются задачи и цели, разрабатывается стратегия действий, составляются необходимые программы и планы. Этот этап позволяет четко сформулировать и определить целевую установку компании, а также использовать показатели деятельности, которые необходимы для дальнейшего контроля результатов. Помимо этого, стадия планирования обеспечивает более точную координацию работы подразделений структуры фирмы. Получается, что в общие функции менеджмента входит укрепление взаимодействия руководителей различных структурных отделов организации. Таким образом, можно сделать вывод, что планирование является непрерывным процессом, вследствие которого выявляются новые пути и методы совершенствования работы организации. Задачи и функции менеджмента на этой стадии меняются в зависимости от конкретной ситуации, факторов и условий. Последующий этап, на котором происходит реализация планирования, называется организацией. Основная задача этой функции менеджмента – формирование и структуризация, а также обеспечение всего необходимого для работы. Иными словами, это создание условий для достижения намеченных целей. Зачастую для этого требуется переустройство структуры организации и управленческих механизмов. Это необходимо для повышения гибкости и приспосабливаемости к актуальным требованиям экономики. Во время планирования и организации рабочего процесса руководство принимает решение о том, что конкретно должна выполнять данная структура организации, кто и в какой момент должен это сделать. 

задачи и функции менеджмента

В зависимости от того, насколько эффективным был сделан выбор, получаем возможность преобразовать свои решения в результат, при этом применяя следующий аспект функции менеджмента – мотивацию. Главная цель данного этапа – активизация сотрудников и побуждение в них желания активного труда для достижения поставленных целей, обозначенных в плане развития компании. Для этого используются моральные и экономические способы стимулирования, создаются все условия для развития и проявления потенциала людей, работающих в структурных подразделениях организации.

Функции менеджмента: контроль и координация

Осуществление контроля обеспечивает достижение целей компании. Этот аспект необходим для выявления и устранения возникающих недочетов и проблем заранее, перед тем как они станут непоправимыми. Также он используется для стимулирования успешной работы. Следующим и основным аспектом является координация, задача которой состоит в достижении слаженной работы всех структур компании путем становления рациональных коммуникаций между ними. общие функции менеджментаС помощью этой функции менеджмента осуществляется управление ресурсами, устанавливается взаимосвязь между подразделениями организации. Правильная координация обеспечивает согласованную и единую работу на всех стадиях управленческой работы менеджера и руководителей.