Не работает картридер: простые пути решения этой проблемы

0
0

Нередко возникает неприятная ситуация во время работы на современных ПК, когда не работает картридер. Как показывает практика, подобную проблему можно с легкостью решить независимо от уровня подготовки пользователя. Достаточно просто выполнить определенный набор действий, по результатам которых можно определить причину неработоспособности. Если дело в программном обеспечении, то в большинстве случаев все легко устраняется. А вот если аппаратная неисправность в устройстве, то проще купить новое и не ремонтировать.

Не работает картридер.

Программная проверка

Если не работает картридер, а до этого он превосходно функционировал, то диагностику начинаем с программного обеспечения. Для этого заходим по адресу «Пуск/Панель управления/Диспетчер устройств». Напротив группы устройств «Контроллеры USB» не должно быть никаких знаков (например, восклицательный в желтом треугольнике). Если это так, то нужно всю группу удалить и поставить заново драйвера. Обычно они есть на компакт-диске, который шел в комплекте с материнской платой. Также при этом рекомендуется удалить программное обеспечение самого устройства для чтения флеш-накопителей и аналогичным образом его подготовить. В некоторых случаях, когда картридер является Plug&Play, драйвера на него встроены в операционную систему, и они будут потом автоматически установлены, когда она его «увидит». После этого нужно почистить систему при помощи специализированных утилит (например, CCleaner) и лишь только затем делать инсталляцию. На следующем этапе проверяем работоспособность и, если не работает картридер, переходим к следующему этапу.

Не работает картридер на ноутбуке.

Проверка конфликтов

Эту неисправность также можно отнести к программным. В некоторых случаях к тому, что не работает встроенный картридер, приводят некорректные настройки BIOS. Они могут быть сбиты неопытным пользователем или вирусом. Для входа в него при загрузке ПК зажимаем «Del» и держим до тех пор, пока в нижней части не появится сообщение о том, что выполняется вход в BIOS, на английском. После входа перемещаемся на пункт «Load optimized defaults». На нем нажимаем «Enter». На появившийся запрос отвечаем положительно. Далее нажимаем «F10». Откроется еще один запрос, на который необходимо также ответить положительно. Затем пойдет перезагрузка ПК.

Аппаратное тестирование

На этапе выполнения низкоуровневой проверки необходимо устройство демонтировать. Для стационарных системных блоков снять его не составляет особого труда. А вот если не работает картридер на ноутбуке, то проще обратиться в сервисный центр в таком случае. Неподготовленному пользователю будет проблематично разобрать это достаточно сложное устройство. Далее снятый картридер необходимо визуально осмотреть. Особенно стоит обратить внимание на состояние контактных групп внутри него. Не всегда это возможно сделать снаружи, и тогда приходится его разбирать. Достаточно часто бывают случаи, когда контакты или подогнулись, или, что еще хуже, отломались. В первом случае будет достаточно их поправить. Далее собираем устройство обратно. А вот при поломке контакта необходимо 25-ваттным паяльником выпаять его остатки и впаять новый. Ну, и далее в обратном порядке собираем устройство для чтения.

Не работает встроенный картридер.

Заключение

Если не работает картридер, то ничего страшного не произошло. Достаточно выполнить указания, ранее изложенные, и причину неисправности можно определить. В случае программных проблем вернуть к жизни неисправное приспособление можно легко и просто. Нужно только обновить программное обеспечение. А вот при аппаратной поломке нужно разбирать и смотреть, в чем причина. Если при визуальном осмотре не удалось выявить источник неисправности, то восстановить его работоспособность проблематично. Лучше просто заменить устройство новым. Это можно сделать только на стационарных ПК. Для мобильных ПК рекомендация будет следующая – обратиться в сервисный центр.