Коробка-автомат: преимущества, режимы и функции

Безусловно, коробка-автомат по сравнению с механической более удобна в использовании и доставляет меньше хлопот автовладельцу в дороге. Особенно отмечают это новички, которые только осваивают мастерство водительского вождения. С такой трансмиссией вы не отвлекаетесь на переключение передач, соответственно больше внимания обращаете на дорогу. Именно поэтому на сегодняшний день все больше водителей отдает предпочтение именно автоматической коробке передач. Как она устроена и как ею пользоваться – об этом далее в нашей статье.коробка автомат

Что дает водителю коробка-автомат?

Как уже было отмечено выше, главным ее плюсом является удобство в эксплуатации. Вы не задействуете силы и внимание на переключение рычага КПП и больше следите за дорогой. В таком автомобиле водители меньше устают и меньше нервничают, особенно в пробках. В городской черте коробка-автомат просто незаменима. Ведь то количество нажатий на педаль, которое осуществляется водителем во время езды, не выдерживает ни один диск сцепления. Например, на ГАЗелях данную деталь приходится менять через каждые 10-15 тысяч километров. Автоматическая коробка более надежна в этом плане, к тому же она обеспечивает более плавный разгон. Вследствие этого заметно уменьшается нагрузка на детали двигателя, а это положительно влияет на их срок службы. Однако иногда бывает так, что КПП «пинается». Коробка-автомат в таком случае будет требовать технического обслуживания и диагностики. Совершить это можно только на специализированной СТО.пинается коробка автомат

Как пользоваться коробкой-автомат?

А пользоваться ею довольно просто. После поворота ключа зажигания нужно всего лишь нажать на педаль тормоза и перевести ручку КПП в соответствующий режим (какие они бывают, мы рассмотрим чуть ниже). Обычно для этого требуется настроить коробку под режим «D». Далее следует отпустить педаль тормоза и нажать на газ. Машина после этого сама плавно тронется с места. Управлять таким автомобилем в дальнейшем еще проще. Чтобы затормозить, нажимаем на соответствующую педаль, и… собственно все. Коробка-автомат сама выставит нужную передачу для движения. Чтобы продолжить движение, опять нажимаем на газ и едем в свое удовольствие.

Коробка-автомат: инструкция работы режимов трансмиссии

коробка автомат инструкция

Каждая АКПП имеет соответствующий набор режимов, которые могут быть как базовыми, так и опционными. Все они предназначаются для того, чтобы автомобиль двигался как можно динамичнее и при этом экономично поглощал топливо. Среди диапазонов особое место занимают следующие:

  • Режим «Р» (паркинг). Это то же самое, что и ручной тормоз. Машина в таком случае становится неподвижной вне зависимости от типа дороги и обстановки.
  • Режим «R» (реверс). Используется в качестве заднего хода.
  • Режим «D» (драйв). В таком случае автомобиль будет двигаться вперед при условии, что перед включением будет нажата педаль тормоза.
  • Режим «N» (нейтраль). Переводит машину в нейтральное положение. На склонах такой автомобиль уже не будет неподвижным, как это было в случае с режимом «Р». Зачастую КПП переводится в нейтральное положение для буксировки.
  • Режимы «4-3-2-L». Можно сравнить с первой, второй, третьей и четвертой ступеней на МКПП, где L – 1-я передача. Используется данный режим в зависимости от дорожных условий.