В каком случае выписывают штраф за тонировку

0
0

Автовладельцы прибегают к услугам тонировщиков по разным причинам. Как правило, все они преследуют главную цель: сделать поездку на своей «ласточке» более комфортной. Многие с помощью тонировки хотят повысить престижность авто и выделить его «из толпы». Но для всех автолюбителей актуальным остается один вопрос: как затонировать автомобиль, чтобы сотрудник ГИБДД не выписал штраф за тонировку?

Что такое тонирование

штраф за тонировку
Под тонировкой стекол понимается изменение их светопропускающих, цветовых, отражающих свойств. Осуществляется это с помощью специального покрытия, наносимого на внутреннюю сторону автомобильного стекла. Тонировка может производиться в виде напыления или полной замены стекол. Последний вариант используется не так часто. Как правило, автовладельцы тонируют авто с помощью пленочного покрытия. Оно может быть металлизированным, зеркальным, защитным. Таким образом, автомобиль можно затонировать разными способами, придавая его стеклам любой оттенок. Современные тонировочные пленки имеют около 9-ти слоев; их толщина составляет 60–380 мкм. Пленки оснащены разной степенью затемнения: от 60 до 90%. Многие автосервисы предлагают клиентам электронную тонировку. Это самая дорогостоящая услуга. Но такая пленка имеет светопропускаемость, которая соответствует ГОСТу. А это значит, что водителю не выпишут штраф за тонировку по причине ее низких светопропускающих способностей.

Преимущества тонированных стекол

  • Автомобильный салон не перегревается в жаркую погоду.
  • Тонированные стекла препятствуют воздействию на салон авто УФ-лучей и попаданию туда мелких осколков в случае ДТП.
  • Пленка на стеклах защищает салон от выгорания, препятствует отблеску встречных фар.
  • Тонировка защищает внутренние части автосалона, выполненные из пластикового материала, от их возможного растрескивания.
  • Пленка на стеклах обеспечивает дополнительную теплоизоляцию салона.
    тонировка штраф

Затонированный автомобиль обеспечивает защиту не только водителя, но и пассажиров. Главная задача автовладельца – подобрать необходимый вид защитной пленки и правильно ее установить на стекло, чтобы в будущем не платить штраф за тонировку.

Закон о тонировке (2014)

Правила дорожного движения – это документ, регламентирующий возможность применения защитных покрытий для авто. Пункт 7.3 содержит перечень неисправностей, по которым транспортное средство запрещено эксплуатировать. В Правилах сказано, что тонированное стекло должно иметь коэффициент светопропускаемости, соответствующий ГОСТу. То есть передние стекла должны обеспечивать пропускание светового потока не менее 75%; для боковых этот показатель ограничивается 70%. Материал тонировки не должен искажать основные цвета, к которым относятся красный, белый, зеленый, голубой, желтый. Закон о тонировке закрепляет жесткие критерии, по которым оценивается величина затемнения стекол авто (допустимое значение). В случае их нарушения водителю придется платить штраф за тонировку.

штраф за тонировку

Размер штрафа

В КоАП РФ определены размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения. Пункт 12.5 части 3.1 посвящен вопросу езды с тонировкой. Если в машине установлена не соответствующая ГОСТу тонировка, штраф за данное правонарушение составит 500 рублей. Правила гласят, что если водитель управляет транспортным средством, где установлены стекла, коэффициент светопропускаемости которых не соответствует требованию технического регламента о безопасности колесных ТС, то владельцу авто выписывается штраф, запрещается дальнейшее участие его транспортного средства в дорожном движении со снятием государственных регистрационных знаков.

Кто может проверять тонирование стекол

На сайте ГИБДД опубликованы последние разъяснения касательно вопроса, кто может проводить проверку тонировки на предмет соответствия ГОСТу.

как избежать штрафа за тонировку
Сейчас эти действия может совершать любой сотрудник ДПС, тогда как ранее подобными правами обладали только специальные представители службы технического надзора. Проверка производится специальным прибором – тауметром, который может иметь маркировку «Блик», «Тоник», «Свет». Прибор в обязательном порядке опломбировывается, и к нему прилагается сертификат (действующий на момент проверки). Водитель имеет право проверить сертификат до начала проведения процедуры. Замер тонировки сотрудниками ДПС совершается на стационарных постах. Поэтому если водителю предлагается проверить светопропускаемость стекол прямо на дороге, он имеет право законно отказаться от этого. А чтобы проверить тонировку на стационарных постах, сотрудник ДПС должен произвести административное задержание.

Можно ли избежать штрафа за тонированные стекла

В Правилах дорожного движения четко прописано, в каких случаях тонированные стекла не соответствуют ГОСТу. Поэтому вопрос, как избежать штрафа за тонировку, неуместен. Но чтобы исключить незаконное снятие номеров, водителю следует придерживаться определенных правил.

штраф за тонировку
Если сотрудник ДПС хочет проверить стекла на предмет светопропускания, владельцу авто необходимо:

  • проверить наличие у инспектора измерительного аппарата;
  • удостовериться в наличии действующего сертификата;
  • допустимое питание прибора должно быть 12 Вольт (±0.6 Вольт);
  • если стекло авто толще 7.5 мм, его можно измерять только приборами Блик+ и Тоник;
  • измерение светопропускаемости стекол может производиться только при температурах +15-+25 °С;
  • чтобы проверить температуру воздуха, инспектор должен иметь гигрометр, термометр либо барометр.