Рулевая рейка: замена. Как подтянуть рулевую рейку? Ремонт рулевых реек своими руками

0
0

Достаточно долго конструкторы и инженеры не уделяли должного внимания и времени разработке усилителя рулевого управления, а также рулевой рейки. Раньше требования к комфорту, управляемости автомобиля, а также небольшое пятно контакта покрышки с асфальтом давали возможность водителю полностью контролировать управление любыми транспортными средствами. Чтобы водителям не пришлось сильно напрягать силы, инженеры увеличивали диаметр руля, а передаточное отношение рулевого узла менялось в большую сторону. Водитель должен был вращать огромный руль, что было не слишком-то и удобно. К тому же нужно было сделать более 6 полных оборотов, чтобы развернуть грузовик. Точность движения и управления машинами не была такой высокой как сейчас. Причем здесь рулевая рейка? О ней ниже.

Рождение гидроусилителя

В самом начале, для того чтобы немного облегчить управление, применяли пневмоусилители рулевого узла. Такие системы применялись в 30-е годы прошлого столетия, а устанавливали их на большегрузные автомобили. Затем инженеры, занятые в разработке легковых машин, стали использовать гидравлику. Это стало началом создания сегодняшних гидроусилителей. Хоть такая система была намного сложней, нежели воздушная, в работе она была гораздо тише и комфортней. А главное – с использованием гидравлики удалось значительно повысить точность управления автомобилями.

Самая первая система усилителя устанавливалась на американских автомобилях Chrysler. В европейских странах первое устройство установили на Citroen DS 19.

Типы узлов

Всего существует три вида конструкций рулевых систем. Первый привод типа «червяк-сектор» знают автолюбители, которые сели за руль еще в советское время. Этой системой комплектовались отечественные машины. Действие механизма работает на червячной передаче. Рулевая трапеция двигается через сошку, когда червяк проворачивается через зубчатый сектор.

рулевая рейка цена

Такая конструкция успешно существовала на всех типах машин. Однако она себя исчерпала. И на смену червяку пришли устройства посложней. Узел представлял собой конструкцию из винта, шариковой гайки и рейки-сектора.

Работала эта система следующим образом. Винт получал движение от рулевого вала, через специальные шарики, которые двигались по резьбе, толкал поршень. Затем поршень передавал усилие на вторичный вал. Он, в свою очередь, заставлял двигаться рулевую сошку.

Рождение рулевой рейки

В 70х годах во многих легковых машинах стали применять гораздо более древний механизм рулевой системы. Эта система была реечной. Она имела шестеренку на валу руля, а также рейку с зубьями.

Также такие конструкции ставили в 30х годах на автомобили BMW. Чуть позже стало понятно, что для конструкции передней подвески в качестве рулевого узла отлично подходит именно рулевая рейка. Ее использование позволяет вести машину точно и очень легко.

Именно поэтому сегодня в конструкции современных и высокотехнологичных машин все чаще встречается эта деталь.

Что такое рейка?

Рулевая рейка или редуктор – это конструкция, которая обеспечивает передачу усилия от рулевой колонки в механизм, который поворачивает колеса автомобиля.

Рулевая колонка через карданный механизм соединена с зубчатым механизмом. Последний находится в зацеплении с редуктором. На редуктор или рейку передается усилие вращения, когда водитель управляет автомобилем.

замена рулевой рейки

Данная деталь помогает объединить колеса и руль в одну единую систему, которая умеет реагировать на минимальные усилия водителя транспортного средства.

Большинство современных автомобилей, кроме рейки, оснащены либо гидроусилителем руля, либо электроусилителем. Эти устройства призваны значительно уменьшать усилие, которое водитель прикладывает к рулю. Так можно сделать процесс управления более легким, точным и безопасным.

Самая важная деталь

Движение по нашим дорогам - те еще испытания. И если автолюбители еще чувствуют себя в машине более-менее комфортно, то для автомобиля это каждый раз огромное испытание.

Какой бы надежной ни была машина, раз за разом проезжая ямы и ухабы, иногда за приятными ушам звукам работы мотора можно услышать противный стук. Звучит стук из под дна автомобиля при преодолении неровностей дороги. Не нужно долго гадать, какой же узел стал виновником этого стука. Это выходит из строя рулевая рейка. А без нее особо не поездишь.

Почему она стучит?

Одна из популярных причин, по которым становится понятно, что необходим ремонт реек рулевых – это люфт на опорах из пластика или же в зацеплении. При езде по неровным дорогам из-за этого люфта и можно услышать этот подозрительный шум.

Начинающие автолюбители часто задаются вопросом о том, почему появляется эта неисправность. Дело в том, что многие иномарки попросту не предназначены под наши условия. Однако рейки стучат и на отечественных автомобилях.

рулевая рейка фото

Ужасное качество дорожного покрытия приводит к тому, что узлы и детали гораздо быстрее изнашиваются. А в числе первых идет износ механизмов рулевого управления. И тогда необходима замена рулевой рейки.

Что касается отечественных авто и иномарок для наших дорог, то к неисправностям рулевого механизма может приводить вождение по дорожным выбоинам на больших скоростях.

как подтянуть рулевую рейку

Еще одна популярная причина, которая сигнализирует, что автолюбителя ждет ремонт рулевых реек – это износ пыльников. Если защитные резинки износились, то в механизмы рулевого управления поступает грязь. Пыль и дорожная грязь смешивается с маслом, а затем просто съедает и саму рейку, и опоры. Если этого не заметить вовремя, то все заржавеет, и тогда - только замена.

Как водить, чтоб не стучало?

Во-первых, не нужно особенно резко жать на тормоза, а затем ускоряться перед препятствиями и после них. Такие действия приводят к удару об асфальт. Во-вторых, нужно внимательней парковаться, чтобы не ударять автомобиль колесами о бордюр. Здесь удар не прямой, а под углом. Так, удар полностью отдает в рулевое. Кроме этого, следует регулярно следить за защитными чехлами и постоянно проводить техническое обслуживание.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Восстановление этой детали необходимо, если при движении вы слышите стуки, которые отчетливо чувствуются на руле. Когда стук можно слышать даже при простом вращении руля, когда машина стоит, то здесь без ремонта просто не обойтись.

Конечно, сложность ремонта напрямую зависит от типа поломки. Пыльники вполне может заменить каждый. Нужно знать, что регулировать рейку нужно вдвоем. Один человек вряд ли справится с этой работой.

рулевая рейка

Чтобы ремонт прошел максимально успешно, нужно заранее приобрести специальный ремкомплект, а также собрать нужный для этой операции инструмент. И здесь имеется в виду не стандартный набор автолюбителя, а вполне экзотический инструмент. Нужен специальный восьмигранный ключ на 17 и съемники подшипников.

Как убрать люфт?

На многих форумах начинающие автолюбители интересуются, как подтянуть рулевую рейку. В принципе, в этой операции нет ничего сложного, а если повезет, то можно будет обойтись какое-то время без капитального ремонта и замены детали.

ремонт рулевой рейки своими руками

Подтягивать необходимо против часовой стрелки если смотреть на рейку сверху. Следует затянуть до упора гайку. Затем немного ослабить ее. Это делается для обеспечения зазора между гайкой и упором. Можно посмотреть, какую имеет схему рулевая рейка. Фото даст более обширное понятие обо всех нюансах. Теперь необходимо проверить легкость движения рейки. Следует регулировать до тех пор, пока рейка не начнет перемещаться без шума и заеданий. Далее нужно зачернить резьбу картера в двух точках и нанести на точки метки, которые позволят зафиксировать положение.

ремонт реек рулевых

Если все сделано верно, то любой посторонний шум должен полностью исчезнуть. Управляться автомобиль будет немного острее. После поворота рулевое колесо должно возвращаться в своей центральное положение без усилий со стороны водителя. Бывает так, что при регулировке рулевую рейку слишком сильно затягивают. Здесь рейка при движении будет как бы закусываться, а вращения руля будет немного затрудненным.

Если стук не пропал даже после регулировки, тогда нужно перебрать узел. Это хороший выход, потому что после переборки и восстановления есть шанс, что рулевая рейка, цена которой отнюдь не маленькая, немного походит до замены.

Что касается цен, на популярные иномарки цена этой детали начинается с 200 евро (от 13 тысяч рублей). Для автомобилей ВАЗ эта деталь обойдется от 4000 рублей до 20 000.

Итак, мы выяснили, как производится ремонт реек рулевых своими руками.