"Форд Транзит": технические характеристики. Расход топлива, мощность двигателя, трансмиссия

Микроавтобус "Форд Транзит" - автомобиль с многолетней историей, которая началась в 1953 году в Германии. Тогда на заводе компании "Форд" в немецком Кельне была запущена в малую серию модель FK 1000. Фургон успешно выпускался до 1961 года, после чего был переименован в "Форд Таунус Транзит". Под таким названием машина сходила с конвейера в Кельне до 1965 года.

форд транзит технические характеристики

Начало масштабного производства

Подлинный микроавтобус "Форд Транзит" начали выпускать в октябре 1965-го на заводе компании "Форд" в английском городе Лэнгли. Спрос на новую машину сразу стал превышать предложение, и производство перенесли в Саутгемптон, где заводские мощности позволяли выпускать модель в достаточном количестве.

"Форд Транзит", технические характеристики которого отвечали современным требованиям, стал преемником модели Ford Thames 400E, фургона с передним приводом. Новый "Транзит" явился примером основательной грузопассажирской модификации с широкой колеей и несколькими вариантами кузова.

Назначение

Использовался "Форд Транзит" (технические характеристики это позволяли) в самых разных сферах деятельности человека. Автомобиль служил в качестве штатной полицейской машины и выполнял задачи по патрулированию. Отдельная модификация предназначалась для пожарной службы. Еще одна выполняла функции скорой помощи. Машина использовалась как школьный автобус в тех регионах, где население было немногочисленным.

Специальные цистерны для нефти, бензина и всевозможных химических растворов строились на основе шасси "Транзита". Для небольших строительных фирм предлагался "Форд Транзит" самосвального типа. Машина легко перевозила сыпучие грузы весом до одной тонны. На базе модели "Форд Транзит", технические характеристики которой постоянно совершенствовались, была даже создана по особому заказу передвижная спальня для арабского шейха с роскошной кроватью.

запчасти форд транзит

Моторы начального периода

Первое поколение автомобилей "Форд Транзит" выпуска 1965 года оснащалось V-образным четырехцилиндровым двигателем сравнительно небольшой мощности. Мотор работал на бензине и развивал тягу всего в 43 л. с., но этого хватало для использования машины по всем намеченным направлениям. Необходимое тяговое усилие достигалось за счет оптимально подобранных передаточных чисел Н. Таким образом, "Форд Транзит", двигатель которого не имел запаса мощности, тем не менее справлялся с поставленными задачами. Расход топлива при этом составлял 10 литров в смешанном режиме.

Второе поколение

В 1978 году увидело свет второе поколение автомобилей "Форд Транзит", которые были кардинально модернизированы. Значительно расширилась линейка двигателей, внешний вид машины изменился коренным образом, контуры приобрели более строгие очертания, круглые передние фары заменили на квадратные, радиаторная решетка из пластика стала более стильной. В итоге "Форд Транзит", технические характеристики которого постоянно улучшались, стал автомобилем многоцелевого назначения с современным экстерьером и хорошими скоростными качествами.

форд транзит цена

Дизельные агрегаты

Третье поколение появилось в 1986-м, это были в основном грузовые варианты с различными колесными базами и повышенной грузоподъемностью. На все модификации устанавливался бензиновый двигатель объемом 2,5 литра, мощностью 76 л. с. с инжекторным впрыском горючей смеси.

1989 год стал началом широкого применения дизельных моторов. Наиболее распространенным двигателем стал турбированный силовой агрегат мощностью 80 л. с. с рабочим объемом цилиндров 2 литра. Одновременно вошли в обиход катализаторы выхлопа, эффективно нейтрализующие вредные фракции СО2. "Форд Транзит" (дизель) постепенно вытеснил бензиновую версию, поскольку практичность моторов D намного выше.

Высокая крыша

Следующее поколение автомобилей "Форд Транзит" выпускалось серийно, начиная с 2000 года. Тогда модельный ряд еще больше расширился и пополнился транспортными средствами разного предназначения. Появились машины с высокой крышей для перевозки пассажиров стоя на небольшие расстояния, фургоны грузопассажирского типа, в которых вся задняя часть представляла собой просторный багажный отсек, а впереди размещались девять человек, включая водителя. У этой модификации крыша была поднята на средний уровень, и по салону можно было свободно передвигаться.

микроавтобус форд транзит

Место водителя

Расположение руля для машин выпуска 2000 года было выбрано почти горизонтальное, это давало возможность шоферу разместиться в кресле с наибольшим комфортом. К тому же рулевое колесо было максимальной ширины, что позволяло управлять машиной плавными и размеренными движениями. Сиденье водителя оснащалось регулировками по высоте и глубине, благодаря чему учитывалась комплекция человека, сидящего за рулем. Диапазон действия регулирующих механизмов был достаточно широким. А высокая посадка обеспечивала водителю хороший обзор.

Зеркала заднего вида были устроены по-особому, каждое зеркало разделяла горизонтальная полоса таким образом, что в верхней части отражались автомобили, находящиеся сзади, а нижнее зеркало информировало о том, что происходит в зоне возле заднего колеса. Таким образом водитель знал, что творится сзади машины. Зеркало обратного вида на лобовом стекле было параболическим и давало объемное изображение дальней перспективы.

форд транзит дизель

Силовая установка

Начиная с 2000 года, на модель "Форд Транзит" устанавливались двигатели марки Dura Torg TD объемом 2,0 и 2,4 литра. Это были турбодизели, развивающие мощность в 63 и 74 л. с. соответственно. Параллельно предлагался 145-сильный бензиновый агрегат специально для любителей высоких скоростей. Трансмиссия микроавтобуса была стандартной - механическая 5-ступенчатая коробка передач.

форд транзит двигатель

Запчасти ("Форд Транзит")

Производство продолжается, и каждая новая модель несет современные наработки, обеспечивающие высокий комфорт и достойные технические показатели. Однако автомобиль нуждается в периодическом ремонте и замене изношенных деталей, ему требуются новые запчасти. "Форд Транзит" - машина надежная и конструктивно достаточно простая, текущий ремонт не представляет сложности. Замену многих деталей можно сделать своими силами, не прибегая к услугам ремонтных мастерских.

"Форд Транзит": цена

Стоимость транспортного средства в процессе выбора имеет большое, если не определяющее значение. Автомобиль "Форд Транзит", цена на который формируется из нескольких критериев, доступен на всей территории России в широком ассортименте. В автосалонах можно найти практически любую модель. В зависимости от года выпуска машина может стоить от 200 тысяч до 2 миллионов рублей. Цены на новые автомобили, разумеется, выше и доходят до 2300 тысяч рублей.