"Форд Гранада" - история легендарной модели 70-х

0
0

«Форд Гранада» – это автомобиль, который стал выходить в свет в 1972 году. Машину производитель представил в нескольких кузовах. Это были четырехдверные универсалы и седаны (в этом классе выпускали ещё и двухдверные версии).

форд гранада

Начало истории

До 1975 года модель имела немного другое название. Это был не «Форд Гранада», а Consul. Но после 1975 года производство было налажено. И в свет стала выходить именно «Гранада». Она была, в сравнении с «Консулом», просто шикарной. Просторный салон, отделанный высококачественными материалами, деревянные панели, V-образный двигатель с шестью цилиндрами на 160 л. с., кондиционер, гидроусилитель руля, удобные сиденья, люк, кондиционер и фальшрадиаторная решетка, покрытая хромом, – на таком автомобиле в те времена могли себе позволить ездить только богатые люди.

В сравнении с базовой версией – просто небо и земля. Модели, выходившие в свет до 1975-го, обладали рядным двухлитровым двигателем и пластиковым салоном. Ничего особенного, что могло бы вызвать восхищение у автомобилистов того времени.

форд гранада фото

О комплектации

«Форд Гранада» в полной комплектации выглядит роскошно. И находиться внутри отлично оформленного салона – настоящее наслаждение. Всё выполнено из такого приятного материала, как велюр (и потолок, и двери, и кресла), а на приборной панели можно видеть накладки, декорированные под дерево. Также внутри есть всё самое нужное: вольтметр, тахометр, манометр масла, индивидуальные плафоны подсветки (четыре штуки!), блок контрольных ламп и многое другое. Также в комплектации есть люк, центральный замок, бампера (причем не простые, а цельнометаллические), тонированные стекла и, конечно же, широкие молдинги, украшенные блестящей вставкой. И напоследок стоит отметить вниманием дополнительную оптику, опциональный кондиционер и передние электростекла.

Машина «Форд Гранада», фото которой демонстрирует нам хорошо выглядящий (даже для своих солидных лет) автомобиль, стала очень популярной в Европе. Её выпускали до 1977 года, а потом модель сменило новое изобретение – второе поколение.

двигатель форд гранада

Второе поколение

Значительно преобразилась новая серия автомобилей «Форд Гранада». Фото этих моделей наглядно показывают, какие изменения претерпела машина. Во-первых, значительно преобразился дизайн. Теперь автомобиль приобрел прямоугольные формы. Но вот начинку производители оставили практически без изменений.

Зато в то время начался выпуск другой модели – универсала под названием Granada II Turnier. У него был очень хороший на то время двигатель. «Форд Гранада» стал пользоваться большой популярностью. Но потом на время выпуск прекратился, однако в 1982-м вновь возобновился. Тогда машина предстала перед взорами автолюбителей измененной, обновленной. Дизайн салона и кузова преобразился. Характеристика «Форд Гранада» (внешний вид) также стала другой – появились рифленая задняя оптика, пластмассовые зеркала, расположенные в углах стекол, а также масса других деталей. Самое важное обновление – это новый бампер.

В 1983 году в свет стали выходить модели с пятиступенчатыми коробками передач, а также с новыми, 2,5-литровыми дизельными двигателями. Их мощность составляла 69 л. с. На большинстве автомобилей второго поколения устанавливали инжекторные и карбюраторные моторы (бензиновые) на 4 и 6 цилиндров. Их мощность варьировалась от 74 до 160 л. с., что являлось отличными показателями для 80-х годов.

характеристика форд гранада

Последние изменения

Производство шло полным ходом. Всё новые появлялись на авторынке модели, а также масса разнообразных комплектаций – начиная 2,0 L и заканчивая 2,8 I Ghia. И все силовые агрегаты осуществляли свою работу в паре с автоматической или же механической коробкой передач. Выбор моделей, в общем, был большим.

Но, как бы то ни было, технический прогресс взял свое. В 1985 году производство моделей «Гранада» прекратилось, и Ford стал выпускать в свет новый автомобиль под названием Scorpio. Однако и на сегодняшний день можно найти «Гранаду» в хорошем состоянии. Так, например, заднеприводный автомобиль с 2,3-литровым двигателем на 107 лошадиных сил, заправляемый бензином, будет стоить всего лишь 60 тысяч рублей. Надо понимать, что машина будет с солидным пробегом, и далеко не новая, но стоимость весьма привлекательная. Это очень выгодная покупка для любителей автомобильных раритетов. Правда, его еще придется поискать – всё-таки это уже редкость.