Сварка полуавтоматом для начинающих. Сварочный полуавтомат

Сварочный полуавтомат представляет собой наиболее удобный, практичный и многофункциональный аппарат для сварки. Самая важная его особенность – это способность соединять металл без усиления с привлечением дополнительных элементов, при этом работа может вестись с черными и цветными металлами. Для сварки используется аргон или углекислый газ. Принято считать, что подобное оборудование может с легкостью освоить даже новичок.

Принцип работы

Сварка полуавтомат

Сварка полуавтоматом, если выражаться техническим языком, представляет собой процесс, который проходит в среде защищенных газов с привлечением плавящейся проволоки. К последней есть только одно требование – она должна быть сплошной в обязательном порядке. Инертный или углекислый газ должен поступать из газового редуктора в процессе работы бесперебойно, а его количество дозируется вручную или автоматически. Электрод характеризуется меньшим сопротивлением по сравнению с дугой, поэтому выделение тепловой энергии приводит к оплавлению поверхности, с которой осуществляется работа, – это может быть электрод или металл. Две части словно склеиваются при помощи жидкой металлической массы, отчего удается получить крепкий шов, являющийся одним из самых надежных.

Классификация оборудования

Если рассматривается сварка полуавтоматом, то необходимо сказать о профессиональной классификации, посредством которой это оборудование делится в соответствии с тремя принципами:

  • В зависимости от материала используемой проволоки: стальная, алюминиевая, универсальная.
  • В зависимости от типа защиты сварного шва: в среде газов, в самозащитной среде, которая создается порошковой проволокой.
  • По габаритам и возможности перемещения: стационарные, переносные, передвижные. Первые представляют собой приборы больших габаритов и соответствующей мощности, которые используются на заводах и промышленных предприятиях. Переносные изготавливаются специально для использования в быту. Передвижные представляют собой оборудование больших размеров, которое можно перемещать по цехам при необходимости.

Сварка полуавтоматом

Режимы сварки

Сварка полуавтоматом производится в таком режиме, который подбирается в зависимости от толщины металла. Для сваривания изделий толщиной 0,5-1,5 мм применяют электроды, диаметр которых составляет 6 мм. Работа с металлом толщиной более 5 мм проводится в два этапа. Чтобы добиться максимального качества шва, требуется накладывать каждый последующий слой строго на предыдущий. При работе с самыми тонкими металлическими частями требуется 5-7 литров газа в минуту. Работа с таким оборудованием полностью защищает железо от деформации. Достигается это за счет минимизации зоны теплового воздействия при высокой скорости сварки, благодаря чему данная технология выгодно отличается от всех остальных.

Сварка полуавтоматом для начинающих

Сварка алюминия полуавтоматом

Если учесть, что эта технология используется для соединения как тончайшего металла, так и достаточно толстых пластин, то стоит знать, что имеется несколько вариантов работы:

  • Стыковая. Такая сварка полуавтоматом весьма актуальна при проведении ремонта автомобиля, когда есть необходимость в частичной замене какой-то детали. При соединении зазоры между деталями должны полностью исключаться.
  • Внахлест – самый простой способ. Сварка алюминия полуавтоматом таким способом производится так: кусок металла кладется на подготовленную поверхность, а потом его заваривают. Для этого можно использовать как точечную сварку, так и сплошную.
  • По готовым отверстиям. Готовая заплатка с дырками приваривается к поверхности в нужном месте. Для соединения используются подготовленные отверстия.

Для работы потребуются

Итак, вне зависимости от того, каким из способов будет производиться сварка нержавейки полуавтоматом, необходимо иметь в наличии сам прибор, перчатки и защитную маску, а также терпение и сильное желание. Это в особенности пригодится, когда будет производиться стыковка вертикальных швов. Выполнение таких работ сопровождается тем, что горячий металл устремляется вниз, поэтому дуга должна быть более короткой. В этом случае сила напряжения приведет к тому, что металлические капли будут переходить в шов гораздо быстрее. Сварка нержавейки полуавтоматом должна производиться с обязательным отведением электрода от шва, чтобы капля могла застыть.

Сварка нержавейки полуавтоматом

Работа с полуавтоматическим оборудованием

В этом случае работа мастера существенно облегчена. Поджиг дуги моментальный, не требуется постоянно менять электроды, готовый шов не нужно затирать от шлака. Если рассматривается сварка полуавтоматом при помощи газа, то можно сказать, что напряжение проволоки, созданное после включения прибора, дает ей возможность продвинуться сквозь газовое сопло. Под действием электрической дуги происходит ее расплавление. Далее тепловая энергия подается автоматически.

Сварочный инвертор в отличие от классических трансформаторных агрегатов можно подключать к обычной розетке. Сварка алюминия полуавтоматом возможна при условии использования специальных аппаратов, а не всех подряд.

Настройка работы аппарата

Сварка полуавтоматом для начинающих

Каждый мастер самостоятельно должен выбрать, как он будет работать с этим оборудованием, то есть скорость работы и высоту шва. Большинство профессионалов способны настраивать оборудование на слух. Газ должен однородно и негромко шипеть, при этом он будет обдувать, а не дуть. Проволока должна быть выставлена вперед, тогда дуга не оборвется. Металл шва не должен закипать при работе. Если сварка полуавтоматом настроена верно, то процесс происходит без разрывов, а горение дуги остается ровным. Техника работы с прибором без газа отличается от описанной. Основное отличие тут состоит в необходимости использования специальной порошковой проволоки. Она изготовлена с добавлением кремния или марганца, а ее предназначение состоит в том, чтобы обеспечивать защиту оборудования. Этот металл сгорает при нагревании, создавая защитную среду, где и создается нужный шов.

Ремонт автомобилей

Сварка нержавейки полуавтоматом может пригодиться и в ремонте автомобилей. Кузовная сварка должна проводиться максимально точно, при этом потери для общей плоскости металла должны быть минимизированы. Именно поэтому данное оборудование правильнее всего использовать для починки кузова. Углекислый газ, обеспечивающий защиту завариваемой поверхности от азота и кислорода, способен окислять метал. Чтобы этот процесс свести к минимуму, для проведения кузовных работ используется проволока, содержащая медь, марганец и кремний. Сварка полуавтоматом при работе с кузовом должна использоваться точечно, тогда качество швов будет наилучшим.

Сварочный полуавтомат сварка

Выводы

Недешевое, но доступное для освоения оборудование - это сварочный полуавтомат. Сварка с его помощью возможна практически для любого металла, причем поверхность не будет повреждена. Он работает хорошо и качественно даже на загрязненной поверхности. Этот тип оборудования снабжен устройством для дуговой сварки, дающей возможность для качественного производства всех видов сварочных работ. Защитная газовая среда способна справиться со своей задачей даже при высокой температуре, за счет чего качество шва максимизируется.