Игровая пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет

0
0

Кто из родителей не знает, насколько важно тренировать движения ручек и пальчиков малыша? Ведь они являются очень значимой частью тела. Хорошо развитая их моторика даёт детям возможность без проблем управляться с самыми мелкими предметами. От формирования тонких движений пальчиков на ручках ребёнка напрямую зависит и уровень его речевого развития. Самый лучший способ такой тренировки – это занятие с малышом пальчиковой гимнастикой.

Какую пользу приносит пальчиковая гимнастика

Этот вид занятий оказывает хорошее влияние на развитие мелкой моторики, которая нужна для того, чтобы ребёнок легко мог выполнять любые действия, требующие точности. Например, не испытывать проблем при пользовании столовыми приборами или застегивании пуговиц, завязывании шнурков.

пальчиковая гимнастика мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика для детей 2–3 лет даёт возможность для более быстрого обучения обращению с карандашом и рисованию, а в будущем детям с хорошо развитой моторикой ручек легче даётся обучение письму.

К тому же те потешки, которые произносятся при игре пальчиками, способствуют быстрому овладению речью. У детей не будет трудностей при обучении в школе и проблем с заниженной самооценкой. Учёба малышам, занимавшимся такой гимнастикой с детства, даётся очень легко, ведь у них к моменту поступления в школу имеется большой словарный запас и хорошая память.

Правила игры с ребёнком в гимнастику для пальцев

С малышами используются различные упражнения. Пальчиковая гимнастика – это одна из форм развития ребёнка, которую можно применять уже с рождения. Используются в этом случае всем известные «ладушки» или «сорока-белобока». Эти игры очень нравятся детям. При ежедневном выполнении таких упражнений слабые и неуклюжие пальчики младенца будут приобретать уверенность.

упражнения пальчиковая гимнастика

Родители должны знать, что первое время малыши только с интересом наблюдают за показываемыми им действиями, но со временем начинают и сами повторять все движения. Только нужно во время обучения быть терпимее и не торопить ребёнка. Он сам должен почувствовать желание повторять действия взрослых.

Пальчиковая гимнастика для детей 2–3 лет включает в себя самые незатейливые упражнения, которые нужно делать вместе. Только при таких условиях к игре будет проявляться интерес. А перед началом следует размять ручки и пальчики малыша, чтобы они стали более послушными. И не стоит использовать сразу несколько движений. Достаточно 2-3, которые стоит предварительно объяснить в очень доступной форме, чтобы интерес к игре не пропал.

Что происходит при занятии такой гимнастикой

Когда ребёнку исполнится 2 года, можно начинать использовать такие упражнения, как пальчиковая гимнастика. Мелкая моторика при этом очень хорошо развивается.

пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет
А это не только позволяет выполнять пальцами самые тонкие действия, но также влияет на развитие речи по причине хорошей стимуляции речевых центров, находящихся в коре мозга.

При выполнении упражнений для пальчиков концентрируется и правильно распределяется внимание малыша. Он учится вслушиваться в речь и понимать её смысл. А это, в свою очередь, повышает речевую активность. К тому же движения, сопровождаемые стишками, совершенствуют ритм речи и её темп.

Комплексы упражнений при занятии пальчиковой гимнастикой

Для занятия с детьми такими играми, развивающими мелкую моторику, существует несколько комплексов. Их обязательно сопровождают забавные стишки, способные вызвать живой интерес.

Любой комплекс пальчиковой гимнастики состоит из потешки и 5 упражнений к ней, каждое из которых предусматривает развитие определённого пальца. Разучивается он в течение недели (каждому пальчику соответствует 1 день), чтобы у ребёнка была возможность запомнить все действия и сопровождающие их слова.

Каждый комплекс также рассчитан на одну неделю. Когда все они будут пройдены, начинается повторение. Но прежде чем начать такие занятия, следует заучить все названия пальцев, чтобы малыш мог без труда повторять действия, ориентируясь только на слух.

При этом происходит постепенное запоминание текста произносимой вами потешки. Выполняя упражнения ежедневно, за 5 недель вы изучите весь комплекс. На такие занятия должно отводиться не больше 10 минут, чтобы малыш не устал.

Групповые занятия пальчиковой гимнастикой

Но не только дома следует заниматься развитием мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика для детей 2–3 лет приобретает всё большую популярность не только среди родителей, но и в дошкольных учреждениях. Когда малыши занимаются в группе сверстников, у них вырабатывается дополнительный интерес и стремление выполнить показываемые взрослым движения лучше остальных.

Комплекс пальчиковой гимнастики

К тому же эти упражнения проводятся в форме игры на прогулке или в группе. А играть вместе намного интереснее, чем одному. Начиная с ясельной группы, детишки учатся общаться друг с другом. Поэтому выполнение определённых упражнений не только индивидуально, но и в коллективе, приносит ребенку большую пользу.

Такая форма развития малыша, как пальчиковая гимнастика, по темам очень разнообразна. Особенно для занятий в группе. Можно и изображать животных, и инсценировать различные сценки, связанные как с предметами обихода, так и с временами года. У каждого педагога имеются методички с большим разнообразием тем. Можно выполнять любой вариант из предложенных комплексов.

Театр на пальцах – одна из тем при развитии мелкой моторики

пальчиковая гимнастика по темам

В небольших театральных постановках, выполняемых маленькими фигурками, тоже используется пальчиковая гимнастика. Для детей 2–3 лет она очень привлекательна. Ведь ребёнок, слушая забавный стишок, повторяет всё, что в нём говорится, при этом используя свои пальчики с надетыми на них фигурками.

Темы могут быть совершенно разными, и так можно сыграть целую сценку. К тому же благодаря живости детского восприятия текст запоминается легче. И ещё один плюс имеется у такой формы занятия: малыши при её использовании развивают свою фантазию. Ведь зачастую потешку можно оборвать в любом месте и дать ребёнку возможность придумать своё продолжение.