Покраска диска своими руками

0
0

Причин для покраски автомобильных дисков может быть несколько. Некоторые просто хотят поменять цвет, а у кого-то возникла необходимость просто «освежить» внешний вид дисков по причине повреждений. Как причины, так и способы покраски могут быть разными. Самый простой — это отдать диски специализированным малярам, которые быстро и качественно (если повезет) изменят цвет ваших дисков. Но если нет «лишних» денег или просто хочется самому сделать что-то полезное для автомобиля, то читайте дальше, как это можно осуществить.

Покраска диска

Виды покраски дисков

Самая долговечная и качественная - это покраска дисков порошковой краской. Она же самая дорогая и практически неосуществима своими руками. Хотя можно удешевить процесс, самостоятельно произведя все подготовительные работы, а саму покраску доверить специалистам. Порошковая покраска дисков выполняется с помощью специального оборудования. Причем довольно специфического и узкоспециализированного. Технология предусматривает наличие специальной камеры и распылителя для покраски, которые действуют по электростатическому принципу. А после нанесения необходимо «запекать» диски в термокамере при температуре 190-220 градусов. Поэтому порошковая покраска дисков — это дорого.

К счастью, существует альтернатива в виде недорогих, но довольно надежных (при соблюдении технологии нанесения) акриловых красок. С их помощью покраска дисков своими руками становится осуществима, причем с минимальными финансовыми затратами (трудозатраты, наоборот, возрастут). Технология нанесения такой краски несложная, но требует довольно щепетильного подхода к каждому этапу процесса.

Порошковая покраска дисков

Подготовка

Покраска литых дисков практически не отличается от покраски стальных. Поэтому описанная ниже технология применима в обоих случаях. Начинать всегда следует с подготовки поверхности для окрашивания. Главная задача — это убрать остатки старой краски и грунтовки. Сделать это можно несколькими способами. Один физический, а второй химический. В первом случае вам понадобится наждачная бумага, а лучше специальная насадка для дрели или «болгарки». Если использовать электроинструмент, то время выполнения сократится в несколько раз. Только не увлекайтесь, чтобы не повредить сам металл диска.

Химический способ устранения остатков старой краски заключается в нанесении специальной жидкости на всю поверхность диска. Через некоторое время (смотрите в инструкции) можно будет содрать краску обычным шпателем. Возможно, придется повторить этот процесс несколько раз. Такие составы продаются в автомагазинах в отделе красок. Обязательно соблюдайте меры предосторожности (перчатки и респиратор), так как химически активные вещества опасны для кожи и органов дыхания.

Этап очистки можно упустить, если ваша цель перекраска, а не восстановление. Это возможно, когда старая краска сохранилась в отличном состоянии (нет сколов и вздутий). В таком случае можно «затереть» поверхность диска до матового состояния с помощью наждачной бумаги или шлифовочного круга.

Покраска дисков своими руками

Следующий этап

После избавления от старого покрытия обязательно следует нанести слой грунтовки. Она защитит металл от воздействия коррозии и послужит основой для краски. Перед нанесением следует тщательно обезжирить поверхность любым растворителем. Также не допускайте попадания пыли или другой грязи.

Грунтовая краска продается в баллончиках и может быть разных цветов. Постарайтесь подобрать схожий с будущим цветом дисков, так как кардинально разный тон может повлиять на окончательный оттенок.

Нанесите грунтовку равномерным слоем и дождитесь полного высыхания. В теплую погоду достаточно одного часа. После чего проинспектируйте поверхность. Обычно после грунтования хорошо видно все недостатки. Если обнаружатся шероховатости или наплывы, то нужно затереть их мелкой наждачной бумагой (Р600). Чтобы «наждачка» не царапала поверхность, замочите её на пять минут в воде.

Покраска литых дисков

Окрашивание

Теперь диски готовы к главному процессу — покраске. Для этого можно использовать баллончики с краской или распылитель. Первый вариант проще и доступнее, но если у вас есть краскопульт, то покраска диска будет более качественной. Хотя в баллонах продается специальная краска для колесных дисков, которая более крепкая и «цепкая», но стоит чуть дороже. Существует даже резиновая краска для дисков, но стоит она в несколько раз дороже и используется в основном для тюнинга.

Краску следует наносить в 2-3 слоя. Слои должны быть равномерными, следующий наносится только после полного высыхания предыдущего. Покраска диска не любит спешки. Одно неосторожное движение может привести к потеку, который сложно устранить без повтора подготовительных работ.

После нанесения всех слоев краски останется последний этап. Необходимо нанести финальный защитный слой автомобильного лака. Технология та же, но если вы красите с помощью краскопульта, то смешайте лак с остатками краски. Таким образом получится более выраженный глянцевый эффект. Акриловые краски могут со временем потерять первоначальный блеск, поэтому качество лака имеет значение.

Для матовых красок слой лака необязателен, но в продаже есть специальный матовый лак, который выполняет защитную функцию. На этом покраска диска закончена (повторить четыре раза).

Покраска дисков порошковой краской

Долговечность

Против физических повреждений не устоит ни порошковая, ни акриловая краска. Покраска диска акрилом защитит его от атмосферных явлений и реагентов на дорогах как минимум 2-3 года. Если использовать более дорогие материалы, то можно увеличить этот срок в два раза. В обоих случаях огромное значение имеет качество подготовительных работ. Поэтому долговечность вам смогут гарантировать качественно выполненная очистка, обезжиривание и грунтовка.

Что в итоге?

Покраска дисков своими руками уменьшит ваши затраты в четыре раза. К тому же вы будете контролировать весь технологический процесс. Таким образом, за потраченное время и труд вы получите уверенность в качестве проделанной работы. А результат будет радовать долгие годы. Полученные навыки можно будет использовать в случае необходимости локального ремонта ЛКП автомобиля.