Покраска кузова автомобиля своими руками

Любой владелец в какой-то степени гордится своим автомобилем, в особенности когда он приносит существенную пользу. Однако со временем транспортное средство начинает терять свой привлекательный вид. Это неизбежно, поскольку на покрытие автомобиля воздействует множество факторов - от природных явлений до механических повреждений. И только покраска кузова вернет его в прежнее состояние.

Покраска кузова

Однако когда автолюбители узнают, во сколько обойдется покраска личного транспорта, многие из них начинают задумываться о том, как бы сделать такую работу самостоятельно. Некоторые обходятся простой полировкой, однако при серьезном повреждении покрытия кузова проводить данную процедуру не имеет смысла. О том, можно ли все-таки покрасить кузов своего автомобиля, подробно рассказывается в статье.

Важная работа

Покраска автомобиля – это ответственная работа, поскольку нужно не просто облить его краской и ждать, когда она высохнет. Необходимы навыки, специальное оборудование и методика. Весь покрасочный процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Мойка и чистка.
  2. Шлифовка.
  3. Шпатлевка.
  4. Грунтовка.
  5. Нанесение краски

Каждый из этапов очень важен, поскольку все зависит от качества работ, выполняемых на каждом этапе. От этого будет зависеть продолжительность сохранения окраски кузова.

Важно еще уделить внимание тем частям кузова, которые не требуется красить. Их нужно закрыть полиэтиленовыми или бумажными трафаретами посредством скотча. Если необходимо обозначить ровные и аккуратные границы, то следует воспользоваться строительным скотчем или медицинским пластырем.

Подготовительный этап

Перед тем как переходить непосредственно к работам, необходимо правильно подготовить автомобиль к нанесению красочного покрытия. Собственно большая часть времени (90%) уходит именно на подготовительный этап. Остальные 10% - это сама покраска. И если все сделать согласно технологии и проявлять максимум внимательности и осторожности, то и результат получится отличным. В противном случае придется все переделывать, бывает, что по нескольку раз.

Кузовной ремонт и покраска кузова

Для начала необходимо хорошо промыть автомобиль, удалив всю грязь при помощи воды моющего средства. Перед покраской кузова это позволит выявить имеющиеся дефекты. Если есть жировые или битумные пятна, их можно удалить специальными составами, которые легко приобрести в любом автомагазине или воспользоваться уайт-спиритом. При этом крайне не рекомендуется использовать бензин или прочие растворители.

После этого нужно будет «оголить» кузов. То есть снять с него все навесные элементы:

  • бамперы;
  • декоративную решетку радиатора;
  • осветительные приборы (головные фары, указатели поворота, стоп-сигналы и т. д.);
  • молдинги, уплотнители;
  • прочие детали (антенну, замки, прочую фурнитуру).

Иными словами, в случае полной покраски кузова придется демонтировать все, что может помешать работе.

Необходимый процесс шлифовки

Если детали кузова нуждаются в ремонте, следует заняться ими самостоятельно или отдать специалистам. При хорошем состоянии автомобиля можно переходить к следующему процессу покраски кузова – шлифовке. Для этого подходят шкурки с разной степенью зернистости. Начинать следует с самой крупной, но не очень, и постепенно менять на мелкую.

Ремонт и покраска кузова

При наличии специальной шлифовальной машинки работа пойдет существенно быстрее, не говоря уже о том, что качество тоже будет на более высоком уровне. Работать ею следует с особой осторожностью и круговыми движениями, снимая слой за слоем старое покрытие вплоть до металла. При наличии следов ржавчины хорошо зачистить поврежденные зоны кузова.

Нанесение шпатлевки

Теперь наступает не менее важный этап, так как в полной мере устраняются все имеющиеся дефекты, вмятинки и трещинки. Для кузова автомобиля предусмотрены разные виды шпатлевки, каждая из которых применяется с определенной целью. При помощи жидкого средства можно полностью устранить небольшие сколы и царапины. Задача мягкой шпатлевки заключается в выравнивании поверхности и скрытии более существенных дефектов. А густой стекловолокнистый раствор способен бороться с глубокими вмятинами и значительными неровностями поверхности кузова. Что называется, ремонт и покраска кузова в одном флаконе.

Для нанесения отделочного материала используется специальный автомобильный шпатель. Решение каждой конкретной задачи подразумевает использование определенного количества материала. То есть при наличии глубоких выбоин шпатлевку нужно наносить в поперечном направлении кузова, а затем распределить ее по всей его длине. Жидкие средства обычно распыляются на проблемных участках.

После нанесения состава, в зависимости от требуемой задачи, шпатлевка должна полностью высохнуть, после чего нужно пройтись наждачной бумагой. Ее зернистость подбирается исходя из типа используемого отделочного материала.

Покраска кузова автомобиля своими руками

После жидких средств подойдет зернистость до 80, а вот после стекловолокнистого состава нужна наждачка крупнее – до 320. Закончив шкурить, следует оставить автомобиль в таком состоянии на целый день.

Грунтование кузова

После шпатлевания следует обязательный этап кузовного ремонта и покраски кузова – грунтовка. При этом выполняются главные задачи:

  • Обеспечивается защита металла от коррозии.
  • Поверхность кузова по завершении получается идеально гладкой.
  • Повышаются адгезионные свойства краски.

Обычно для нанесения грунтовки пользуются распылителем, ведя его от периферии к центру кузова. Для надежности рекомендуется нижнюю его часть обработать в два, а лучше в три слоя. При этом держать распылитель необходимо под углом 45-60°, наклоняя его в сторону еще не обработанной поверхности.

Сам процесс нанесения грунтовки также делится на три стадии:

  1. Создается защитный слой.
  2. Поверхность приобретает более ровные и гладкие черты.
  3. Закрепление полученного результата.

В обязательном порядке необходимо провести обработку колесных арок вместе с порогами, воспользовавшись защитной мастикой. Поскольку в этих местах наблюдается постоянное трение, данная мера позволит краске хорошо держаться и не отслаиваться.

После этого, перед самой покраской кузова автомобиля своими руками, нужно дать ему хорошо просохнуть, а потом пройтись наждачной бумагой с мелким зерном. В завершение этапа грунтовки всю поверхность необходимо обезжирить.

Нанесение краски

Ну, вот и наступает самый приятный и долгожданный момент – покраска автомобильного кузова. Здесь не обойтись без краскопульта и компрессора, что позволит нанести более равномерный и тонкий слой краски. Начинать лучше всего с крыши при полной окраске автомобиля.

Покраска кузова своими руками

Пульверизатор следует держать перпендикулярно относительно окрашиваемой поверхности и на расстоянии 15-25 мм. Для равномерного распределения краски и обеспечения необходимой толщины слоя перемещать инструмент нужно полосой, неспешно, плавно. Одновременно с этим нужно следить, чтобы не было подтеков и потертостей.

Как правило, краску следует наносить в три слоя, не меньше. При этом второй слой нужно наносить спустя 20 минут после первого, а третий будет следовать сразу за вторым. Главное, не проявлять спешки, цвет и глубина появятся не ранее нанесения второго слоя краски. А в завершение покраски кузова своими руками его поверхность приобретает матовый вид.

При необходимости можно придать блеск автомобилю, для чего в качестве окончательного покрытия можно нанести какой-нибудь бесцветный лак. Только предварительно выдержать паузу в семь часов после нанесения третьего слоя краски, иначе лак отойдет.

Процесс сушки и полировки

После покраски желательно оставить автомобиль сушиться в гараже на два или три дня. При этом лучше и вовсе не заходить в помещение, чтобы не мешать процессу. Чтобы знать точный срок, можно поинтересоваться у продавца магазина. С полировкой тоже справится каждый, это уже не так сложно. Для этого понадобится специальная жидкость или паста, называемая полиролью. Также нужна особая салфетка из микрофибры.

Покраска кузова авто

Работа выполняется в активном темпе и круговыми движениями. Использование специальной полировальной машины существенно сэкономит время. Только в этом случае точно не обойтись без абразивной и защитной пасты.

Меры предосторожности

Во время покраски кузова авто не стоит забывать о технике безопасности и проявлять бдительность. Прежде всего, проводить работу в хорошо проветриваемом помещении и респираторе. Если имеется вредная привычка, то курите в отдалении от воспламеняемых материалов. А лучше и вовсе бросить это дело.

Возможно, в первый раз что-нибудь не будет получаться, но с одним поспорить нельзя – появляется бесценный опыт. Собственноручная покраска автомобиля позволит автомобилю по-новому засиять всеми оттенками «жизни», а как приятно и радостно будет вам самому!