Поршневой компрессор: советы по выбору. Масло для поршневого компрессора

В гараже любого механика или просто опытного автолюбителя обязательно предусмотрен компрессор. С его помощью выполняется целый спектр задач, связанных с нанесением покрытий на поверхности той же машины, накачкой колес и проведением других операций, в которых необходимо использовать сжатый воздух. Существуют разные модели устройства, но поршневой компрессор благодаря высокому давлению и надежности по-прежнему остается самым востребованным агрегатом в своем классе. Чтобы аппарат прослужил дольше, стабильно выполняя свои задачи, необходимо изначально сделать правильный выбор модели, учитывая характеристики компрессоров данного типа.

Показатели давления

поршневой компрессор

Давление в компрессорах измеряется атмосферами (Атм), однако в магазинах чаще встречаются Бары. Впрочем, эти единицы измерения примерно идентичны. Важнее учитывать максимальные показатели, от которых зависит сила сжатия воздуха. Знание этого параметра позволит соотнести компрессор поршневой определенной модели с возможностями пневмоинструмента, с которым планируется совмещать работу агрегата. Уровень давления не должен превышать аналогичное значение в устройстве, к которому подключается компрессор. Также надо быть готовым и к изменениям давления воздуха – колебания могут происходить на протяжении рабочего цикла и в моделях, обеспечивающих, к примеру, 10 Атм, оно может падать до 6 Атм.

Ресивер

запчасти компрессора поршневого

Компрессор не обходится без специальной емкости, в которой и формируется запас воздуха. Он представляет собой металлический бак, в задачи которого входит обеспечение непрерывной работы. Это своего рода накопитель, резерв которого используется в случаях, когда поршневой компрессор отключается. Его объем варьируется от 5 до 500 л – соответственно, чем больше емкость, тем стабильнее будет работа агрегата. Но есть и другая сторона объемных воздухосборников. Дело в том, что на заполнение ресивера требуется время, а небольшой бак обеспечит интенсивный подъем уровня сжатого воздуха до максимума.

Коаксиальный или ременной компрессор?

компрессор поршневой

В моделях коаксиального типа поршень соединяется с электромотором с помощью муфты. Такое устройство исключает риски понижения мощности и дает возможность производителям выпускать компрессоры поршневые, цены которых составляют 7-10 тыс. руб. Впрочем, модели такого типа от компании Fubag доступны за 17-20 тыс., но и характеристики их на порядок выше.

Ременные агрегаты предусматривают иной способ соединения поршня с электромотором. Эту функцию берет на себя ременная передача. Клапаны со шкивом изготавливаются из стали, а головка аппарата – из алюминиевых сплавов или чугуна. Модели с ременной передачей обеспечивают достойную производительность и отличаются долговечностью. Стоимость таких компрессоров в средней ценовой категории, как правило, составляет 20-30 тыс.

С маслом или без?

Безмасляный компрессор поршневой считается наиболее совершенным, поскольку вырабатывает воздух, в составе которого отсутствуют масляные примеси. Соответственно, безмаслянные компрессоры нашли применение в пищевом производстве, в медицинской сфере и т. д. Среди особенностей таких агрегатов выделяется использование износостойких материалов с минимальными коэффициентами трения.

В остальных же случаях для поршневого компрессора масло просто необходимо – им смазывают шатун, цилиндр и другие элементы конструкции, что повышает рабочий ресурс устройства. По этой причине масляные версии выигрывают в показателях долговечности и рассчитываются на интенсивную работу по 20 мин. в 1 час. Соответственно, безмаслянный компрессор целесообразно приобретать только в случае, если нужно получить чистый воздух.

компрессоры поршневые цены

Требования к компрессорному маслу

Опытные автомобилисты знают, как важно обеспечивать работу механизмов качественным смазочным составом. По большому счету для поршневого компрессора масло выбирается на основе тех же критериев:

  • термическая стойкость;
  • оптимальные показатели испаряемости;
  • химическая устойчивость к составу рабочей среды в компрессоре;
  • высокая износостойкость.

Среди передовых изготовителей компрессорных масел стоит выделить марки Fubag, Abac, Patriot, Metabo и другие. Наиболее эффективные масла включают также противокоррозийные, антиокислительные и антипенные добавки, благодаря которым компрессор поршневой воздушный служит дольше и стабильно выполняет свою функцию. Компании выпускают составы на основе синтетических, полусинтетических и минеральных компонентов.

Техобслуживание компрессоров

ремонт поршневого компрессора

Эксплуатация компрессора не предусматривает жесткого контроля и особых мер по техническому обслуживанию. Главное – это поддерживать своевременное обновление масла, иначе ремонт поршневого компрессора с заменой изношенных деталей не заставит себя ждать. Первый раз масло меняется в среднем через 70 рабочих часов, а затем интервал увеличивается до 300 часов.

Кроме этого, важно следить за состоянием масляного фильтра, который представляет собой губку, размещенную в корпусе агрегата. Ее необходимо регулярно промывать в мыльном растворе и ставить на место в очищенном и сухом состоянии. Не стоит забывать и о механических элементах. Например, фиксация крышки клапана должна проверяться до и после рабочих сеансов.

Наступает и момент, когда приходится чистить поршневой компрессор полностью со всем содержимым. Дело в том, что вентилятор вбирает далеко не идеальный по составу воздух, поэтому и его лопасти, и радиаторная решетка требуют чистки. При желании можно полностью разобрать агрегат, но предварительно запомнив, где и какие элементы крепятся. В процессе ухода лучше не использовать легковоспламеняющуюся химию – будет достаточно обычной ветоши с мыльной водой.

Неисправности и ремонт

для поршневого компрессора масло

Большинство составных элементов поршневого компрессора работают на обеспечение поступательных или вращательных действий, что и способствует их механическому износу. Например, в коленвале нередко меняется форма и даже размеры, возможны прогибы и трещины, а в подшипниках может наблюдаться коробление вкладышей и неудовлетворительное состояние баббитовой заливки. Кроме того, ремонт поршневого компрессора может быть связан с заменой крейцкопфа, цилиндра или клапана. В этих элементах также происходят деформации, износы, срывы резьбы и прогибы.

Чтобы начать ремонт компрессора, необходимо остановить его работу и отключить от сети. Далее агрегат освобождается от рабочей среды, очищается и продувается. К слову, обработка пневматическим пистолетом может применяться и в профилактических целях, но при этом важно правильно настраивать мощность устройства, чтобы не повредить функциональные элементы. Далее подбираются запчасти компрессора поршневого, соответствующий инструмент и выполняется замена неисправной детали. Составные элементы таких агрегатов имеют разные степени изнашиваемости – в частности, к «долгожителям» можно отнести крейцкопф, коленвал, цилиндры и шатуны, а поршневые кольца, сальники, пружины и пластины обладают наименьшим ресурсом.

Заключение

Многое в нюансах выбора поршневого компрессора зависит от того, для каких задач он подбирается, а самое главное - в каком режиме он будет функционировать. Так, для мелкого ремонта раз в месяц можно предпочесть модель с небольшим воздухосборником, средней производительностью и давлением 6-8 Бар.

компрессор поршневой воздушный

Для выполнения ответственных и продолжительных по времени задач рекомендуется поршневой компрессор с ресивером до 500 л и давлением на 8-10 Бар. Однако высокая производительность заставляет решать проблемы уже иного рода. Во-первых, объемный агрегат по размерам уместится не в каждой мастерской или гараже, а во-вторых, нужно защищать такие компрессоры от перегревов. Впрочем, современные модели снабжаются ребрами охлаждения, поэтому данный нюанс также стоит учитывать при выборе. Ну и в дополнение для удобства в обращении с агрегатом будет не лишним обратить внимание на наличие колесиков и ручек на корпусе – детали не принципиальные, но в ходе эксплуатации окажут неоценимую помощь.