Группа "Акцепт": дискография, состав

Рок будет жить вечно. Этот слоган точно может подтвердить немецкая рок-группа «Акцепт». Этот коллектив, имея за плечами длинную историю, полную взлетов и падений, распадов и воссоединения, до сих пор остается популярным и актуальным на сегодняшний день.

группа акцепт

Начало истории легендарного коллектива

Группа «Акцепт», играющая несколько разновидностей жанра «металл», таких как «хэви», «пауэр» и «спид», прошла длинный и тернистый путь длиной более 40 лет. Слово accept с английского переводится как «принимать». Такое название выбрал один из основателей группы, вокалист Удо Диркшнайдер, позаимствовав словечко из альбома британских музыкантов Chicken Shak. Почему именно выбор солиста пал на столь необычный глагол, до сих пор остается загадкой даже для самих участников группы. Вторым основателем коллектива считается гитарист Михаэль Вагнер, позднее ставший продюсером. До 1971 года эти музыканты играли вместе в небольших клубах кавер-версии известных групп и называли себя «Band X». Момент переименования коллектива можно считать отправной точкой. Вагнер ушел, а другие музыканты, приходившие в группу, сменяли друг друга, надолго не задерживаясь. Так было вплоть до 1976 года, когда к коллективу присоединился Петер Балтес, в будущем один из бессменных участников. Солист Удо Диркшнайдер, гитарист Вольф Хоффман, басист Петер Балтес, гитарист Герхард Шталь и барабанщик Франк Фридрих – так изначально выглядела группа «Акцепт», состав которой в будущем еще не единожды подвергался изменениям. Но именно в таком виде в 1976 году коллектив занял призовое место на фестивале «Рок на Рейне» и подписал свой первый контракт.

рок группа акцепт

Успешный старт

Свой первый альбом группа «Акцепт» выпустила только через три года, в 1979 году и уже с новым гитаристом Йоргом Фишером, пришедшим на смену Шталю и ставшим постоянным участником коллектива. Первый студийный альбом имел название группы и оказался довольно успешным стартом. Пластинка уже тогда несла в себе черты, в будущем характерные для особенного узнаваемого стиля, которым и покорила мир группа «Акцепт». Штефан Кауфманн занял вакантное место за ударной установкой после ухода Фридриха, который решил порвать с музыкальной карьерой. Таким образом, уже перед записью второго студийного альбома собрался классический состав музыкантов, в итоге прославившийся на весь мир. Второй альбом не заставил себя ждать, появившись на полках музыкальных магазинов в 1980 году под названием «I'm a Rebel». Он стал успешным не только в Европе, но также и в США. Небольшая проблема заключалась лишь в том, что участники плохо владели английским, что усложняло процесс перевода и корректировки песен, ориентированных на западную аудиторию.

группа акцепт отзывы

Узнаваемый стиль

Плотный и тяжелый ритм, а также весьма специфический вокал – это отличительные знаки коллектива, которые уже в полной мере раскрылись в третьем альбоме «Breaker», взорвавшем мир в 1981 году. Примечательно, что звукорежиссер, работавший над ним – это Михаэль Вагнер, который и смог добиться оригинального и узнаваемого стиля группы «Акцепт». По заверениям одного из журналистов того времени, у любого настоящего металлиста просто обязан был быть этот альбом, как образец классического «хэви». После выхода альбома «Акцепт» отправились в турне вместе с группой «Джудас Прист», у которой были на разогреве. Благодаря этим совместным выступлениям группа «Акцепт» получила мировую известность.

Никуда без коммерции

В 1982 году у группы наконец-то появилась менеджер по имени Габи Хауке, которая во многом способствовала развитию коллектива и его коммерческой составляющей. С ее легкой руки у музыкантов появился фирменный стиль на сцене – сдвоенные инструменты фирмы Гибсон у гитаристов - и новый облик вокалиста в стиле «милитари». А еще одним несомненным достоинством нового менеджера было отличное знание английского языка. В том же году состоялся релиз альбома «Restless and Wild», который выпустила группа «Акцепт». Отзывы о нем были двоякие, как положительные, так и не очень, но в любом случае пластинка не была провальной. А уже альбом «Balls to the Wall», вышедший следом, в 1983 году, стал самым коммерчески успешным за всю историю группы. Его отличительной особенностью стала тематика песен, которая расширилась от стандартных текстов в стиле «рок – секс – любовь» до раскрытия более важных проблем, таких как угнетение инакомыслия и смысл человеческого существования.

группа акцепт биография

Неудачный курс на Америку

А после тура в поддержку альбома по Штатам несколько участников коллектива приняли решение равняться на американский рынок и сделать звучание более мягким, чтобы соответствовать новому времени. Что и удалось реализовать команде в новом альбоме «Metal Heart» 1985 года, но при этом был потерян некоторый фирменный стиль, присущий группе. Поэтому в 1986 году музыканты постарались вернуться к истокам в альбоме «Russian Roulette», но в полной мере им это не удалось. В конце 1986 года состоялся финальный концерт в Японии, который дала группа «Акцепт». Биография коллектива в его оригинальном составе после этого момента прерывается, потому как команду покинул вокалист, который хотел вернуть старое жесткое звучание, и новый стиль был ему не по душе, в отличие от остальных участников. Вместе с главным голосом группа лишилась и части фанатов, которые переметнулись к сольному проекту Диркшнайдера «У.Д.О». В 1989 году, выпустив довольно провальный альбом «Eat the hart» с новым солистом Дэвидом Рисом и уже без Йорга Фишера, группа прекратила свое существование.

группа акцепт дискография

Воссоединение начала 90-х

Благодаря инициативе Штефана Кауфманна старый состав в лице его самого, а также Диркшнайдера, Балтеса и Хоффманна собрался вновь и в 1993 году выпустил очень успешный и ожидаемый фанатами альбом под названием «Objection Overruled», выдержанный в абсолютно классическом для «Акцепта» стиле. Следующее творение коллектива, «Death Row», увидевшее свет в 1994 году, стало уже десятым по счету студийным альбомом, который выпустила группа «Акцепт». Дискография коллектива на нем могла и закончиться, потому как пластинка получилась слишком утяжеленной и не соответствовала ни стилю команды, ни новому времени, и в связи с этим не была принята поклонниками. Участники команды никак не могли определиться между собой, куда и как «Акцепту» двигаться дальше. К тому же Штефан Кауффманн был серьезно болен. Но группа не хотела уходить на плохой ноте, и вслед за неудачей состоялся релиз довольно неплохого альбома «Predator» (1996), поставивший точку в истории коллектива.

группа акцепт состав

«Акцепт» в новом тысячелетии

Правда, не навсегда, потому как в 2005 году группа ненадолго воссоединилась и немного гастролировала, в частности отметившись на просторах постсоветского пространства. Ну а в 2009 году Вольф Хоффманн и Петер Балтес за дружескими посиделками решили реанимировать команду, правда, уже без уникального голоса Удо. Группа «Акцепт» стала выступать с новым вокалистом Марком Торнильо и гитаристом Германом Франком и именно в таком составе выпустила целых три новых альбома «Blood of the Nations» (2010), «Stalingrad» (2012) и «Blind Rage» (2014).