Что такое релиз для современных PR-технологий

Что такое пресс-релиз в переводе с английского? Это издание для прессы, т. е. тот ресурс, который будут использовать работники печатного и телевизионного СМИ. Если кратко объяснить, что такое пресс-релиз, то это бюллетень, который создан для немедленной публикации и распространению в прессе.

что такое релиз

Информация для прессы - это и есть краткое определение данного способа подачи материала. Читатели пресс-релиза изначально представляют, о чем в нем пойдет речь. Это и делает текст более полезным для информирования конкретной аудитории. И все же такой инструмент отличается от привычной прямой рекламы или тематического материала своей краткостью. В этом отношении он являет собой, скорее, новостной сюжет, оформленный в виде краткого сообщения.

Как должен выглядеть?

  • Во-первых, выделяется основная идея сообщения. Она формулируется максимально кратко для запоминания. На основе генеральной идеи выводится заголовок.
  • Во-вторых, резюмируется тематический материал. Обычно резюме состоит из нескольких предложений. Это и есть суть релиза.
  • В-третьих, описывается главное событие. Необходимо осветить даты, место мероприятия, фамилии ключевых лиц. На этот пункт журналисты отводят 1500-2500 знаков.
  • В-четвертых, материал дополняют контактами. Указываются телефон, электронная почта и адрес пресс-службы. Наличие контактов в информационном материале служит своеобразным маркером. Стоит обратить внимание на готовые бюллетени, отобранные по этому признаку, и тогда вам станет ясно, что такое релиз и как он правильно оформляется. Эту часть выносят в начало бюллетеня.
  • В-пятых, в конце материала упоминают о компании и партнерах, услугах, товарах или событии. Объем - 500-600 символов. Причем тут не должно быть рекламы.

что такое пресс релиз

Стоит добавить, что релиз всегда делается об одном событии с конкретной датой. Срок должен быть максимально приближен к настоящему времени, ведь свежий бюллетень - это имидж успешной компании. По сути, это способ привлечь новых партнеров, приглашение присоединиться для потенциальных партнеров и информация о ресурсе.

Для того чтобы понять окончательно, что такое релиз, дадим общие характеристики его качества: сжатость, последовательность, имиджевость, актуальность. Поводом всегда должен служить приятный повод или важное социальное событие. Это могут быть мероприятия, скидки, конкурсы, круглые даты и праздники.

Другие приемы PR

Теперь поговорим о том, что такое пост-релиз. Он отличается от своего собрата временем публикации, так как это материал, который сформирован по следам мероприятия. Такая информация отправляется дистанционно представителям прессы, которые не присутствовали на событии. Фотоотчет или статья могут сопровождаться комментариями.

Что такое релизы, не понаслышке знают пользователи социальных сетей. С точки зрения популярности, именно постматериалы оформляются профессионально реже, чем, например, информативные анонсы. Однако именно отчет о мероприятии позволяет расставить грамотные и нужные пресс-службе акценты.

Правила составления пост-релиза

Грамотный пост-бюллетень должен быть информативным. Не стоит ограничиваться сухими цифрами и пустыми фразами о важности мероприятия, фотографиями малоизвестных людей и расплывчатыми комментариями. В первую очередь материал должен быть адресован конкретной адресной группе журналистов. Исходя из этого, выбираются основные действующие лица, чьи имена и мнения весомы для данной аудитории. Очень важно включить в текст цитаты из выступлений.
что такое пост релиз

Что такое релиз, сделанный по всем правилам?

Это читабельный и интересный для СМИ текст, выпущенный практически сразу по завершении мероприятия. Лучше начать его делать сразу же, еще на имиджевом событии.