"Сааб 9000" - стильная модель конца прошлого века

"Сааб 9000", первый автомобиль категории бизнес-класса шведского концерна SAAB, выпускался с 1984-го по 1998 год. Впоследствии морально устаревший автомобиль заменили на модель 9-5.

сааб 9000

Основные характеристики

"Сааб 9000" был создан на шасси Type Four, а до него на этой платформе разрабатывались Alfa Romeo 164, Fiat Croma и Lancia Thema. Первая модель из перечисленных сохранила эксклюзивность, а вторая и третья во многом перекликались со шведским автомобилем. Кроме общего шасси, у "Сааба 9000" много совпадений с этими моделями в плане экстерьера. Некоторые детали кузова Croma и Thema взаимозаменяемы с оперением SAAB. Хотя автомобили "Сааб 9000" (фото имеются в статье) выглядят достаточно эксклюзивно. В дальнейшем модификации базовой модели не имели явных признаков унификации с другими машинами.

Первое поколение

В 1985 году "Сааб 9000" производился в рамках только одной модификации - 5-дверного хэтчбека с четырехцилиндровым двигателем DOHC мощностью 175 л. с. (129 кВт). Трансмиссия предлагалась в двух вариантах: четырехскоростной автомат и пятиступенчатая механическая коробка передач.

двигатели сааб 9000

Силовая установка

Годом позже на машину стали устанавливать экономичный атмосферный двигатель с тягой 130 л. с. (96 кВт). "Сааб 9000" с кузовом типа седан появился в 1988 году. Автомобили с этих пор стали оснащаться бортовым компьютером, который отражал на дисплее все эксплуатационные данные, включая расход топлива в текущий момент, расчет хода относительно остатков горючего в баке и напряжение аккумулятора. Также на монитор поступает информация о состоянии дороги, ее возможном оледенении.

Модернизация

В 1992 году "Сааб 9000" был модифицирован и получил комплектацию "люкс", которая включала в себя все возможные электронные регулировки в салоне и моторном отсеке, эксклюзивный цвет "зеленый эвкалипт", раздельное кондиционирование и зашторенное заднее стекло. Эта модификация была названа "Сааб 9000 CD Griffin".

Для Великобритании выпускалась ограниченная серия 9000 Carlsson с обвесом Airflow, эффективным задним спойлером и эксклюзивным двигателем мощностью 220 л. с. для автомобилей с механической КП и тягой 200 л. с. для автоматических коробок передач.

сааб 9000 фото

Второе поколение

В 1991 году появилась модель SAAB 9000 CS. Машина отличалась от предшественницы обновленным дизайном передка и измененными контурами задней части. CS и ее улучшенная модификация CSE оснащались двигателями мощностью 130 и 147 л. с. при объеме 2,0 и 2,3 л соответственно. Еще один вариант, четырехдверный седан CDE 9000, выпускался только с турбированным мотором объемом 2,3 литра, мощностью 200 л. с., а позже на эту версию стали устанавливать "шестерку" с V-образным расположением цилиндров объемом 2,3 куб/см и тягой 225 л. с. Производитель предпочитал использовать атмосферные моторы, более приемистые и динамичные. Все двигатели "Сааб 9000" отличались мощью и высоким ресурсом.

Начиная с 1993 года автомобиль оснащался системой управления двигателем Trionic 5. В том же году была впервые представлена версия SAAB Aero. Это была самая мощная машина, когда-либо выпускаемая шведским концерном. На автомобиль был установлен 225-сильный мотор B234R в комплекте с турбиной Mitsubishi TD04 высокого давления. На некоторых машинах устанавливалась турбина Garrett Systems T25. Модель Aero, помимо мощнейшей силовой установки, отличалась обвесами и спойлером в цвет кузова, а ее интерьер украшали спортивные кресла Recaro. Также на машине стояли модифицированные подвески и колесные диски оригинального дизайна.

ремонт сааб 9000

Эластичная приемистость двигателя поражала, SAAB Aero трогался с места быстрее немецкого Porsche 911 и итальянца Ferrari Testarossa. В 1995-м на модификацию CDE установили новый мотор B308 GM V6 с тягой 210 л. с., этот же агрегат работал под обозначением X30XE в Opel Omega. На европейском рынке модели Aero продавались вплоть до 1997 года.

В 1997 выпуск SAAB 9000 Aero был приостановлен, и в производство запустили версию Anniversary ограниченной серией. Это была своеобразная акция, приуроченная к 50-летию концерна SAAB. Все юбилейные машины комплектовались креслами, обтянутыми натуральной кожей с оттисками фирменного логотипа SAAB.

В следующем, 1998 году в производство вернулись модели CS и CSE, которые оснащались 225-сильным двигателем от Aero. Всего за период с 1984-го по 1998 год было выпущено 503 087 автомобилей "Сааб 9000" различных модификаций.

сааб 9000 отзывы

Возможности ремонта

При всей надежности автомобиля, долговечности его узлов и агрегатов рано или поздно возникает необходимость замены изношенных деталей. Ремонт "Сааб 9000" может проводиться только в специализированных технических центрах шведского концерна. Запасные части в этом случае обойдутся на порядок дешевле, а работа технического персонала на фирменном предприятии не носит коммерческого характера. Капитальный ремонт автомобиля - это полное восстановление отработавших свой ресурс механизмов.

Запасные части используются в комплексе: если необходимо заменить одну деталь, но она в процессе работы взаимодействует с соседними узлами, меняются и эти узлы. Такой подход гарантирует в дальнейшем работоспособность всего агрегата на долгие годы. Автомобиль, прошедший капитальный ремонт на фирменном сервисном предприятии SAAB, получает сертификат качества. Это гарантийное подтверждение качества ремонтных работ. Свидетельство действует в течение определенного времени и предусматривает бесплатные рекламации, хотя таких случаев отмечено не было.

В заключение

За пятнадцать лет производства "Сааб 9000" зарекомендовал себя как супернадежный, элегантный и стильный автомобиль, отличающийся достойным уровнем комфорта и впечатляющими скоростными качествами. Машина находится в полном равновесии цены и качества, ее стоимость достаточно высока, но технические характеристики при этом отвечают лучшим мировым стандартам автомобилестроения. Модель "Сааб 9000", отзывы о который всегда были только положительными, и сегодня является одной из самых востребованных.