Бриф - это что такое? Шаблоны брифов

0
0

Чтобы созданный товар или разработанная услуга нашли своих потребителей и потенциальных покупателей, нужно продвигать созданный продукт в массы, используя для этого все возможные способы в сфере рекламы. Само медиапланирование, что является частью рекламной компании, подразумевает ряд процедур и мероприятий, в состав которого включено создание брифа. Без этого документа невозможно ни одно сотрудничество между заказчиком (владельцем компании, товара или услуги) и исполнителем (рекламным агентством, дизайнером, верстальщиком, PR-менеджером). От того, как правильно составлен бриф, будет зависеть работоспособность исполнителей и конечный результат рекламной компании. Чтобы понять, как заполнить этот документ, нужно разобрать его основную состоящую: из чего он состоит, какова его функция и в чем особенность.

Бриф – это документ

В первую очередь, заполненный бриф представляет собой документ, который свидетельствует о заключенных договорных взаимоотношениях между заказчиком и исполнителем. Это в некотором роде гарант выполнения обязанностей с обеих сторон договора. Но на этом функции брифа не заканчиваются.

создание брифа

Заполненный бриф – это вся необходимая информация о продукте или услуге, которая потребуется для составления медиаплана. Этот документ позволяет избежать конфликтных ситуаций в конце всей работы исполнителя. Так, например, заказчик (рекламная компания) не вправе требовать от исполнителя (рекламного агентства) того, что не указано в брифе.

Кто занимается заполнением брифа?

Еще до начала составления такого документа нужно понимать, что бриф - это вся информация о продукте или услуге, без которой не могут работать исполнители. Именно поэтому от качества заполненного документа будет зависеть итоговый результат. Доверять работу по составлению брифа нужно представителю компании-рекламодателя. Увы, очень часто сотрудники фирмы не в состоянии правильно оформить документ, и эта функция плавно переходит на плечи специалиста по медиапланированию.

креативный бриф
Эти случаи нередкие, потому после составления брифа исполнителем этот документ согласовывается с заказчиком, и если все устраивает, рекламное агентство приступает к его выполнению.

Структура брифа

Поняв, что бриф - это неотъемлемая часть рекламной компании продукта или услуги, остается только узнать, какие имеет графы этот документ и какова его структура. Очень часто (популярный вариант технического задания) выглядит коротко и емко. Здесь самый популярный и наиболее востребованный бриф. Пример заполненного технического задания включает в себя до 12 пунктов или меньше:

  • название компании, которой требуется медиапланирование;
  • наименование продукта или услуги;
  • характеристика целевой аудитории (возрастные, этнические, национальные, половые отличия);
  • бюджет, выделенный на рекламу;
  • сроки на составление рекламной компании;
  • результат, цели медиапланирования (какой охват потребителей, долгосрочная или краткосрочная компания);
  • другие характеристики (желаемые цвета, формы в рекламной компании, наличие звукового сопровождения и так далее).

бриф пример

Представленный шаблон отвечает основным требованиям. Эти пункты есть абсолютно в любом техническом задании, потому именно на такой основе и создается любой бриф. Пример, представленный выше, может быть дополнен различными подпунктами, которые уточняют какие-то моменты. В любом случае даже самый креативный бриф должен быть прост и понятен, содержать точные цифры (бюджет, сроки), чтобы после составления рекламной компании заказчик не претерпел серьезных убытков.

Шаблонные брифы

Многие компании не затеиваются насчет технического задания и просто скачивают первый попавшийся вариант в сети. Увы, это самое ошибочное действие. Почему? Ответ довольно прост. Технический бриф, а точнее его шаблон в сети, рассчитан и создан индивидуально для компании и исполнителя, учитывает всегда очень тонкие моменты. Если компания-производитель выбирает шаблон, то, заполняя основные пункты, не уделяет внимания особым пожеланиям, каким-то скрытым моментам. При этом самому заказчику будет неудобно работать с таким брифом – он может содержать даже ненужные пункты.

Шаблоны – это штамп, и не стоит удивляться плохому результату. Очень часто по шаблонному брифу создаются самые банальные и стандартные программы медиапланирования. Именно поэтому, если заказчик хочет действительно продвинуть свой продукт или услугу, выделить его на фоне других, стоит составить абсолютно новое и желательно креативное техническое задание.

Самостоятельное составление брифа

Если вам была поручена работа по разработке брифа для продукта или услуги, то это значит, что предстоит много времени уделить этому моменту, тем более если нет возможности обратиться к профессионалу.

бриф это

Заполнение брифа можно осуществить и самостоятельно, главное - четко продумать план документа. Для начала нужно определить, для какого продукта требуется бриф. Затем требуется составить вопросы, которые, по вашему мнению, вы бы задали заказчику. Здесь обычно указываются подробные характеристики товара и каким бы хотели получить его рекламу в результате медиапланирования. Третьим шагом нужно распределить вопросы в том порядке, который вы посчитаете удобным и логичным. А четвертым шагом следует указать контактные данные, ведь по заполненному брифу все равно могут появиться вопросы у исполнителей.

Бриф – неотъемлемая часть сотрудничества заказчиков и исполнителей

Чтобы быть готовым к приходу даже самых неожиданных заказчиков, рекламные агентства также должны составлять свои собственные брифы. Это позволяет избежать вопросов со стороны заказчика: а как его сделать, как составить, и существенно сократить время на составление самого брифа.

Бриф в рекламном агентстве – это визитная карточка, и чем креативней и необычней будет его вид, тем больше шансов завоевать доверие со стороны заказчика и возрасти в его глазах до уровня профессионалов. Если вы только что открыли свое агентство, то на форму брифа нужно уделить особое внимание.

заполнение брифа
Взаимоотношения между заказчиком и исполнителем начинаются именно с этого документа, потому стоит доверить работу по его заполнению настоящим профессионалам в области PR.