Интервьюер - это что? Профессиограмма

0
0

С развитием средств массовой информации популярными становятся малоизвестные раньше профессии, среди них и интервьюер (человек, который брал интервью у собеседника - интервьюируемого).

Описание сути профессии

Интервьюер - это человек, который занимается профессиональным ведением опросов и всевозможных тренингов, берет интервью. Опросы проводятся в самых различных местах: на улицах города, в больших торговых центрах или маленьких продуктовых магазинах, непосредственно на дому у потенциального покупателя. Начинающие интервьюеры занимаются расклейкой обьявлений рекламного содержания.

интервьюер это

Проведение анкетирования - типичная задача каждого сотрудника. Интервьюеры работают от определенных компаний, которые предоставляют списки анкет с вопросами, интерисующими маркетологов. Интервьюер - это общительный человек с хорошей дикцией и манерами. Задача сотрудника состоит в том, чтобы обойти жилые дома и опросить как можно большее количество людей различного социального уровня. Иногда требования к интервьюируемым задаются компанией заранее, в таком случае сотрудник должен самостоятельно найти подходящих по параметрам потенциальных клиентов. Такие задания оплачиваются гораздо выше. Темы анкет могут быть абсолютно любые, но объединяет их одна общая направленность - сфера торговли и потребления ряда услуг.

Работа интервьюером. Где искать вакансии?

Сам процесс труда не занимает слишком много времени. Рядовой сотрудник может самостоятельо определять количество рабочих часов в день. Сегодня интервьюер может поработать два часа, а завтра - шесть. Главная задача состоит в том, чтобы обойти заданное количество потенциальных клиентов.

работа интервьюером

Интервьюер - это человек с развитой дикцией, который умеет преподносить себя и вызывает доверие у людей. Если опрос или представление товара проводится на дому, следует обзвонить всех людей, визит к которым намечается. Представьтесь и уточните, будут ли они дома в нужный вам час. Обязательно оставьте свой контактный телефон.

Вакансии надежнее всего искать на проверенных ресурсах для поиска работы. Обратите внимание на оклад: для начинающего интервьюера он не может быть слишком высоким. Вакансии, которые предлагают оплату за один день больше 1000 рублей, могут быть работой мошенника, который в конечном итоге не заплатит вам ни копейки. Каждое предложение работы должно быть тщательно расписано. Детальное описание ваших будущих обязанностей также приветствуется.

Вакансии в газетах еще более надежны, ведь они показывают прямую заинтересованность работодателя в наеме нового сотрудника. Перед встречей с нанимателем соберите информацию об агенстве и прорепетируйте ответы на самые распространенные вопросы рабочих собеседований:

  1. Предыдущий опыт работы.
  2. Краткая информация о себе.
  3. В чем заключается ваш интерес относительно предлагаемой должности.
  4. Сильные стороны.
  5. Есть ли у вас другие предложения от работодателей относительно нового места работы.

Основные требования к интервьюеру

Сотрудник должен своевременно выполнять все задания и опросы. После проведения всех встреч с людьми следует оформить результаты опросов в один отчет - итоговый, предполагающий наличие ответа на вопрос, который интересует маркетологов и пиар-менеджеров фирмы. Например, будет ли товар пользоваться спросом, знают ли люди о данной торговой марке, и так далее.

требования к интервьюеру

Огромнейшую роль при собеседовании играет внешний вид сотруника. Представитель именитой компании должен иметь визитные карточки и быть одетым в солидный черный костюм и лаковые туфли. В жаркую погоду допускается белая рубашка без наличия пиджака.

Приятная внешность и мягкий размеренный ритм представления информации помогут наладить контакт, ведь интервьюер и интервьюируемый обязательно должны найти общий язык, чтобы компания смогла понять нужды потребителей и совершенствоваться.

Серьезные корпорации всегда проводят предварительное обучение интевьюеров. Обратите внимание и на этот факт, ведь работодатели, которые действительно заинтересованы в качестве, будут обучать своих людей самым актуальным вещам в мире маркетинга.

интервьюер и интервьюируемый

Женщина-интервьюер, согласно психологическим исследованиям, способна наладить контакт с женщинами и мужчинами намного быстрее и эффективнее. Если между консультантом и респондентом существует внушительная разница в возрасте, могут возникнуть проблемы во взаимопогимании.

Залог успеха

Интервьюер - это человек, который должен всегда оставаться позитывным и в хорошем расположении духа даже несмотря на то, что профессия отнимает много физических сил и времени. Только желание продвинуться вверх по карьерной лестнице и высокий уровень профессионализма приведут сотрудника к желаемому успеху.

Интервью

Работник может проводить такие типы интервью:

  1. Анкетирование. Опрашиваемый заполняет лист бумаги с определенными вопросами.
  2. Проведение исследований. Длительный вариант интервью.
  3. Разного рода устные опросы.

Плюсы и минусы профессии

Интервьюер - это довольно ответственная и сложная профессия, благодаря которой вы приобретете полезный навык общения с людьми, наберетесь терпения и заработаете денег. Все вышеперечисленные навыки несомненно помогут вам в будущих трудовых поисках.

 человек который брал интервью

Среди недостатков можно выделить то, что профессия такого рода требует длительного стояния на ногах и постоянного проезда в общественном транспорте. Часто можна встретиться с неадекватными потенциальными респондентами.