"Додж Чарджер 1970" - легендарный сверхмощный автомобиль американского производства

Флагман модельной линейки компании Dodge, легендарный "Додж Чарджер 1970", был представлен американской публике в январе 1966 года. Машина отличалась своеобразным дизайном, фары на передке отсутствовали, их скрывала радиаторная решетка. Такое решение было принято в угоду новомодным течениям футуристической направленности того времени. Дизайнеры старались любой ценой создать необычный экстерьер автомобиля, чтобы удивить покупателя. Однако покупателей в большей степени удивлял сверхмощный двигатель, который позволял машине набрать скорость более двухсот восьмидесяти километров в час.

додж чарджер 1970

Интерьер

Кардинальные изменения коснулись также салона. Обычную консоль, размещенную по центру, продолжили до багажного отделения, разделив тем самым внутреннее пространство надвое. Такое инженерное решение практического смысла не имело и доставляло массу неудобств. Пассажирам приходилось буквально перешагивать через барьер высотой 15 сантиметров. В остальном салон был достаточно комфортабельным, просторным и функциональным. Автомобиль можно было в считанные минуты приспособить для перевозки грузов. Для этого складывались задние сиденья и оконечность консоли, в результате чего получалась ровная площадка во всю ширину машины.

Автомобиль успешно производился на протяжении четырех лет и все это время пользовался спросом, однако в конце 1969 года наметился заметный спад в продажах. Это стало поводом для проведения рестайлинга.

додж чарджер 1970 цена

Модернизация

"Додж Чарджер" 1970 года выпуска обновил передок, крашеные стальные бамперы были заменены на массивные хромированные, традиционная радиаторная решетка с мелкоячеистым рисунком добавила изящества, хотя и скрывала по-прежнему головную оптику. Если говорить про кузов, "Додж Чарджер 1970" остался без изменений, сохранив прежние контуры и очертания, однако на дверях, капоте и крышке багажника появились многочисленные хромированные детали, которые придавали автомобилю нарядный вид.

Кроме перемен во внешности, "Додж Чарджер 1970" получил новый мотор - шестицилиндровый, рядный Six Pack 440 с тремя карбюраторами, мощностью 390 л. с. и суммарным объемом цилиндров 6,5 литра. С учетом таких высоких параметров автомобиль был рекомендован к участию в гонках NASCAR. Первые же заезды показали, что "Додж Чарджер 1970" на самом деле феноменально мощный и маневренный спорткар. В десяти заездах машина выиграла десять различных призов.

Спортивно-гоночная версия "Чарджера" получила специальный индекс 500, который давал возможность расширить производство автомобиля. Моделью заинтересовались гонщики и просто спортсмены, которые стали активно раскупать "Додж Чарджер 1970". Продажи машины выросли в разы.

додж чарджер 1970 технические характеристики

"Додж Чарджер 1970": технические характеристики

Габаритные, весовые и динамические параметры:

  • кузов - фэстбэк, купе;
  • привод - RWD, rear-wheel drive;
  • длина автомобиля - 5296 мм;
  • высота - 1346 мм;
  • ширина - 1946 мм;
  • база колесная - 2972 мм;
  • объем цилиндров - 6474 куб. см;
  • крутящий момент - 664 Нм при вращении 5000 об/мин;
  • трансмиссия - механическая, четырехступенчатая коробка скоростей;
  • снаряженная масса - 1760 кг.

Модификация Charger Daytona

В 1970 году компания Dodge провела серию испытаний аэродинамических свойств кузова "Чарджера". Тесты показали хорошие результаты. Полученные данные легли в основу создания полной модификации под названием Dodge Charger Daytona.

Проект оказался успешным, на презентации модели было принято около тысячи заказов, каждый из которых авансировался взносом в сумме четырех тысяч долларов. Это был настоящий прорыв, компания "Додж" оказалась на высоте. При испытаниях на полигоне концерна "Крайслер" в американском штате Мичиган "Додж Дайтона" подтвердил свое высокое реноме, показав скорость 320 километров в час.

Новая машина производилась в трех вариантах:

  • с силовым агрегатом Hemi 426Н, с тягой 620 л. с. и шестискоростным автоматом;
  • с мотором Hemi 426 мощностью 425 л. с. и пятиступенчатой автоматической трансмиссией;
  • с двигателем "Магнум 440" мощностью 375 л. с. и автоматической трансмиссией Torqueflite A727;

Отдельной серией выпускался "Додж Чарджер Дайтона" - кабриолет с брезентовым верхом и автоматическим электроприводом, который накрывал машину в случае непогоды. На кабриолеты ставили ограничители скорости, поскольку открытый кузов вызывал завихрения встречного воздуха и автомобиль терял устойчивость.

На случай участия в гонках автомобиль оснастили задним спойлером в виде высокого крыла, которое прижимало машину при движении на высокой скорости, тем самым обеспечивая ей устойчивость на курсе. Крыло сделали штатным, чтобы его демонтировать, нужен был специальный инструмент. "Дайтона" была выпущена в количестве 503 экземпляров, которые мгновенно были раскуплены.

кузов додж чарджер

Стоимость

"Додж Чарджер 1970", цена которого сегодня колеблется в диапазоне от 105 до 210 тысяч долларов, является коллекционной моделью, признанным раритетом. Отдельные экземпляры, отвечающие требованиям музейных стандартов, могут достигать стоимости в 500 000 долларов. Безусловно, эти машины уже не могут показать скорость 300 километров в час по причине изношенности ходовой части, но мощь двигателя чувствуется и сегодня.