Настоящий американский "muscle car" - Dodge Charger

Немного о компании

Dodge является одной из лидирующих фирм по производству автомобилей в США. Это подразделение Chrysler также выпускает микроавтобусы и внедорожники более чем в 60 странах мира. Компания Dodge основана в 1900 году для поставки запасных частей и агрегатов автомобильной промышленности.Dodge Charger Через 28 лет бренд выкупила корпорация Chrysler, входящая на сегодняшний день в Fiat-Chrysler Group.

Об автомобиле

Dodge Charger – известный американский «muscle car», выпущенный подразделением Dodge. Идея его создания появилась после выпуска в 1964 году Pontiac GTO, оснащенного 335-сильным движком. Модель стала настолько популярной, что другие американские автомобилестроительные компании начали создавать подобные модели. Dodge Charger получил позитивные отзывы и был отправлен в серийное производство.

Первый Charger

Впервые автомобиль был представлен миру 1 января 1966 как новая флагманская модель фирмы Dodge, главным дизайнером которой был Карл Камерон. Продажи стартовали с середины того же года.

Экстерьер

Характерной чертой первого Dodge Charger стала радиаторная решетка electric shaven. Автомобиль оснащен полностью скрывающимися фарами, которые не использовались концерном Chrysler с 1942 года. Когда передние фонари закрыты, радиаторная решетка имеет вид цельной детали.

Интерьер

Салон автомобиля оборудовался четырьмя отдельными автоматическими сиденьями. Задние кресла раскладывались вперед, а перегородка багажника опускалась назад, что давало возможность размещать багаж внутри автомобиля.Dodge Charger SRT 8 Многие элементы являлись эксклюзивными – дверные панели, приборная панель с подсветкой и другие. Dodge Charger оборудовали восьмицилиндровыми двигателями.

"Начинка"

В 1966 линейка двигателей для этой модели включала четыре движка: базовый 5,2-литровый (318-й), 5,9-литровый (361-й), 6,3-литровый (383-й) и наиболее популярный 7,0-литровый HEMI мощностью 325 лошадиных сил. До 1968 движки V6 не предлагались. К концу 1966 года в качестве опции устанавливался спойлер (через правила NASCAR). Charger стал первым серийным американским автомобилем, оборудованным спойлером. Его дебют был более чем удачным. В 1967 уже предлагались пять вариантов двигателя: знакомые 5,2-литровый (318 -й), 6,3-литровый (383-й), 426-й HEMI, а также новый 440-й движок Magnum мощностью порядка 375 лошадиных сил. В 1967 продажи сократились вдвое, было продано лишь 15 788 моделей. Автомобилю составили серьезную конкуренцию Ford Mustang и Chevrolet Camaro. За 1966 было выпущено 37 344 моделей. В дальнейшем – с 1966 по 1978 год – автомобиль выпускался в различных модификациях сравнительно небольшими партиями.

Возвращение на рынок

Dodge Charger SRT

Возвращение культового «muscle car» на основе платформы LX состоялось в феврале 2005 года. Автомобиль создали для продолжения модельного ряда Charger, а также он послужил заменой устаревшей Dodge Intrepid. Новый образец представлял собой полноразмерный 4-дверный седан. Далее на основе платформы LX были выпущены и другие модификации: Dodge Charger SRT-8, SE, SXT, Daytona R/T.

Модель SRT-8

Автомобиль дебютировал в 2005 году на Нью-Йоркском автосалоне. Штатным движком стал 6,1-литровый HEMI. Charger SRT оборудован самым мощным двигателем за всю историю концерна Chrysler.

SE и SXT

Наиболее распространенным силовым агрегатом для модификаций SE и SXT был 3,5 л V6 мощностью 340 лошадиных сил с 529 Нм вращательного момента. В 2009, после перехода к другим распределительным валам, крутящий момент увеличился до 536 Нм, а мощность - до 368 единиц. Предлагалась установка позаимствованной у автомобиля Mercedes-Benz системы AWD, которая отвечала за распределение мощности между осями автомобиля для лучшей экономичности и повышенной устойчивости.