Lincoln Continental, самый популярный лимузин середины семидесятых годов прошлого столетия

"Если бы Бог пожелал иметь машину, он купил бы Lincoln Continental 1973". Эта популярная шутка была в ходу в Америке во второй половине прошлого столетия. Автомобиль действительно считался лучшим из всех существующих в то время. С "Линкольном" мог сравниться только "Кадиллак".

lincoln continental

Сходство и различие

Lincoln Continental, фотографии которого размещены на странице, выпускался в двух вариантах - с кузовом седан и купе. Различие между модификациями наблюдалось только по двум позициям - у седана радиаторная решетка была широкой, с горизонтальной сеткой. Дверей насчитывалось четыре, а у кузова купе было всего две двери, а решетка радиатора выглядела намного скромнее и по размеру, и по рисунку.

Передние фары у обеих модификаций были спрятаны за шторками, в соответствии с дизайнерскими веяниями того периода. Этот стиль перешел на модель Lincoln Continental от лимузина "Додж Чанджер" 1970 года выпуска, считающегося основоположником моды на скрытые фары. Еще одним фирменным признаком модели Lincoln Continental является специальный выступ в крышке багажника, предназначенный для размещения запасного колеса. По всей его ширине проходит никелированный шильдик "Континенталь".

Полное название автомобиля - Lincoln Continental Mark IV. Его габариты и вес поражают воображение. Длина машины - 5830 мм, база колесная составляет 3226 мм, а снаряженная масса гиганта равна 2,5 тонны.

lincoln continental mark

Цены

Безусловно, Lincoln Continental стоил очень дорого даже по американским меркам. Когда началось серийное производство модели 1973 года, машина оценивалась в 8600 долларов. По тем временам это была огромная сумма. Для сравнения нужно сказать, что за эти деньги можно было купить три полноразмерных лимузина "Шевроле".

С 1973 по 1976 год цена на Lincoln Continental повышалась трижды и к концу 76-го составила уже 12 тысяч долларов. Случай беспрецедентный, поскольку обычно стоимость автомобилей практически никогда не меняется, тем более в сторону увеличения.

Однако спрос на "Континенталь" не снижался, а главный и единственный конкурент, "Кадиллак", постепенно отстал и уступил "Линкольну" пальму первенства.

lincoln continental фото

Интерьер

Салон автомобиля иначе как "царственным" не назовешь. Необъятное внутреннее пространство "Линкольна" заполняют роскошные диваны, которые мало похожи на стандартные автомобильные сиденья. Весь интерьер дышит благородством, даже на механических часах циферблат обозначен римскими цифрами, что говорит об особом стиле. Отделка салона выполнялась из натурального дерева особо ценных пород, таких как палисандр и карельская береза. По всему периметру протягивались хромированные молдинги.

В те далекие времена еще не было автомобильных кондиционеров, но система вентиляции и отопления были настолько совершенны, что пассажиры и водитель не испытывали неудобств. Мощные вентиляторы прогоняли воздух по хорошо продуманным магистралям, которые оканчивались дефлекторами. Таким образом, салон автомобиля в полной мере обеспечивался теплым или прохладным потоком воздуха, в зависимости от времени года.

Машина доверху набита автоматикой: повсюду сервоприводы, электрические стеклоподъемники, стоп-драйверы, дистанционное управление практически всех движущихся механизмов. Переключение скоростей осуществляется с руля. Чтобы повернуть колеса из одного крайнего положения в другое, требуется четыре полных оборота рулевого колеса, а это означает, что автомобиль не рассчитан на какое бы то ни было маневрирование. Он просто выше дорожной суеты.

lincoln continental 1973

Силовая установка

"Континенталь" оснащается бензиновым мотором со следующими характеристиками:

  • число цилиндров - 8;
  • расположение - V-образное;
  • рабочий объем - 7,6 литров;
  • мощность - 214 л.с. при частоте вращения 1600 об/мин;
  • крутящий момент - 48,8 ньютонметров при вращении 1450 об/мин;
  • компрессия - 8,0;
  • скорость, близкая к максимальной - 195 км/час;
  • трансмиссия - механическая коробка передач, четырехступенчатая, синхронизированная.

Ходовая часть

Подвески, используемые на "Линкольне", были традиционными для семидесятых годов прошлого столетия. Переднеприводные автомобили тогда еще серийно не производились, все крупногабаритные модели компоновались по одному принципу - на несущую раму с лонжеронами надевался кузов, который не касался подвесок и других деталей ходовой части. Рама изготавливалась из швеллера сечением 10 миллиметров методом горячей клепки. Нижняя часть кузова крепилась на рамную конструкцию в десяти точках с помощью специальных болтов и прокладок из прочной резины.

Двигатель крепился на лонжеронах, коробка передач соединялась с карданным валом, а тот вращал планетарный механизм и полуоси, приводящие в движение задние колеса.

Передняя подвеска полузависимая, поворотные механизмы шкворневого типа, рычаги штампованные с огромным запасом прочности. Амортизаторы декомпенсирующей конструкции совмещены со стальными спиралями. Рулевой механизм червячный, гипоидный.

Задняя подвеска представляла собой неразрезной мост на полуэллиптических рессорах с шарнирной балкой поперечной устойчивости. Тормоза передние - дисковые невентилируемые, задние - барабанные.