Станция метро "Планерная"

Подземных сооружений, подобных станции метро "Планерная", в Москве не так уж мало. Они представляют собой целую эпоху в истории метростроения. Было бы неправильным не извлекать никаких выводов из опыта, достижений и ошибок прошлого.

Из истории

"Планерная", станция метро Краснопресненского радиуса, приняла первых пассажиров за два дня до нового 1976 года. Это было своеобразным подарком жителям Северо-западной окраины столицы. Многие москвичи в семидесятые годы получили здесь новые квартиры. Новые жилые микрорайоны на северо-западе возводились ударными темпами. Но развитие транспортной инфраструктуры постоянно отставало от жилищного строительства.

метро планерная

Станция метро "Планерная" до настоящего времени является конечной на этом направлении. И по всей видимости, таковой она и останется, поскольку планов развития линии метрополитена в направлении области городские власти не принимали.

Инженерно-строительные особенности

"Планерная" - станция метро неглубокого заложения. По типу своей конструкции это трёхпролётная колонная станция с прямой островной платформой. Свод удерживается двумя рядами колонн, по 26 в каждом. Выход в город осуществляется через два наземных вестибюля. Станция метро "Планерная" возведена по типовому проекту. Подземных сооружений подобного типа достаточно много и в Москве, и в других городах бывшего Советского Союза, где строительство линий метрополитена пришлось на шестидесятые и первую половину семидесятых годов прошлого века.

планерная станция метро

Можно спорить, в какой мере эти типовые станции правомерно относить к архитектуре. Наверное, только в той степени, в какой разработчики проекта смогли внести в дизайн некие элементы, отличающие данное сооружение от предыдущих и последующих станций на этой же линии. В основном это достигается за счёт декоративной отделки. А на стации метро "Планерная" она минимальна. Колонны облицованы белым мрамором, а пол отделан серыми гранитными плитами. Имеется также и скромное орнаментальное оформление путевых стен.

Достоинства и недостатки типовых проектов

При всех бросающихся в глаза недостатках типовых подземных сооружений, к которым относится и станция метро "Планерная", у них имеется и целый ряд преимуществ. И прежде всего это стоимость. Затраты на строительство подобных станций меньше не на проценты, а в разы. Достигается такой эффект и за счёт экономии на проектировании, и за счёт возведения станций метро открытым способом из стандартных бетонных конструкций. И конечно же, сроки постройки станций и линий метро резко сокращаются, что позволяет быстро решить транспортные проблемы отдалённых районов. Вот только отличить эти станции одну от другой можно потом лишь по их названиям на путевых стенах.

москва метро планерная

В истории московского метростроения было несколько периодов. Эпоха типового проектирования, детищем которой является и станция метро "Планерная", завершилась лишь во второй половине семидесятых годов. Она официально называлась периодом борьбы с архитектурными излишествами.

Москва, метро "Планерная" – выход в город

Здесь механический голос диктора попросит нас освободить вагоны. "Планерная" - конечная станция. Расположенные один против другого наземные вестибюли выведут нас на улицу Вилиса Лациса или на одноименную Планерную. Исторических достопримечательностей в этом районе не так уж и много. В полной мере к ним можно отнести лишь старейший в столице аэроклуб имени Чкалова. Именно планерному спорту, который на протяжении нескольких десятилетий культивировался в аэроклубе, своим названием обязаны и улица, и станция метро.

как доехать до метро планерная

Как и другие конечные станции метрополитена, "Планерная" является пересадочным узлом. Рядом с ней возведён транспортный терминал. Сюда прибывают автобусы 817 маршрута из Шереметьево и 865 маршрута с платформы "Планерная" Октябрьской железной дороги. А также сюда едут многочисленные автобусы из северных районов Московской области, пассажиров которых прежде всего интересует вопрос, как доехать до метро. "Планерная" позволяет без особых проблем добраться до любой точки Москвы. В столь значительном по территории мегаполисе метрополитен по-прежнему вне конкуренции среди всех видов городского транспорта.