Как прописаться в квартире и что для этого нужно?

Вопрос, касающийся того, как прописаться в квартире, интересует многих людей. И он на самом деле является актуальным. Ведь каждому человеку придется пройти через это. Кто-то покупает себе свою собственную квартиру и прописывается в ней. Остальных же вписывает их муж или жена, к которым гражданин или гражданка переезжает. Что ж, стоит более подробно рассказать о том, как происходит этот процесс и какие документы необходимы.

как прописаться в квартире

Вкратце о процессе

Итак, общая схема прописки такова: нужно прийти в паспортный стол (обязательно по новому месту жительства) и представить определенный пакет документов. Среди бумаг должен быть также и документ, являющийся основанием для прописки. Таким может быть свидетельство о праве собственности. Эта бумага доказывает тот факт, что человек по закону является владельцем квартиры и имеет полное право зарегистрироваться в качестве жителя.

Или этим документом может быть согласие людей, являющихся собственниками жилища. Оно необходимо в том случае, если человек намерен зарегистрироваться в чужом доме. После подачи бумаг нужно подписать заявление, отдать свой паспорт и забрать (когда придет время).

прописаться в квартире

Список документов

Рассказывая о том, как прописаться в квартире, следует перечислить и список документов, которые потребуются для этого. Итак, первое и самое главное – это общегражданский паспорт человека, который планирует зарегистрироваться в жилище. Также заявление – его необходимо написать на бланке особой, унифицированной формы. Еще потребуется квитанция, свидетельствующая об уплате государственной пошлины. И конечно же, свидетельство о собственности на дом или жилье. Это в том случае, если человек является его владельцем.

А как прописаться в квартире, которая не является личной собственностью? Допустим, девушка хочет зарегистрировать своего мужа в собственном доме как жильца. Для этого потребуется её разрешение (как собственницы). Письменное разрешение тоже понадобится – его составляют в присутствии работника ФМС. Если владелец дома не может присутствовать лично, то от него потребуется нотариально оформленное разрешение на прописку. Если нужно зарегистрировать ребенка (т. е. того, кому нет еще 18 лет), можно обойтись и без этой бумаги. Разрешение не нужно, и, к слову, каждый несовершеннолетний имеет право прописаться по месту регистрации своих опекунов или родителей. Но это еще не все. Прописаться в квартире ребенку проще, чем остальным, но для этого потребуется его свидетельство о рождении. А если родители несовершеннолетнего гражданина не живут вместе, то от одного из них нужно разрешение на регистрацию.

 как прописаться

Листок убытия

Это обязательный документ, который важно представить, меняя прописку. Листок убытия выдается при выписке. Если у человека нет его (то есть он не выписался из прежнего места жительства), однако хочет зарегистрироваться в новом доме, то это не проблема. Желательно, конечно, чтобы листок убытия был, но и без него всё можно осуществить. В таком случае происходит автоматическая выписка. Для этого уполномоченный работник территориального ФМС самостоятельно делает запрос (по предыдущему месту жительства). Какой итог? В результате всего этого человек, являющийся заявителем, автоматически теряет регистрацию по прежнему месту жительства. Таким образом решается вопрос, касающийся того, как прописаться в квартире.

как прописаться

Что ещё стоит знать?

Итак, по сути, процедура регистрации в совершенно новой квартире (то есть приобретенной не с рук, а в едва построившемся комплексе или через какую-либо риелторскую компанию), практически ничем не отличается от общего порядка прописки. Выше уже говорилось о том, что необходимо предъявить собственнику. Но это в том случае, если он хочет прописаться сам. А если он еще и желает зарегистрировать в своей квартире родственников или супруга (супругу), то потребуется участие и так называемых заявителей. А именно документ, который является подтверждением родства с собственником. Такой бумагой может являться свидетельство о регистрации брака, например, или же о рождении. Потом в паспортном столе необходимо составить заявление на прописку, после чего сдать гражданские паспорта всех заявителей.

А когда все штампы будут проставлены, то люди просто приходят за паспортами обратно. Важно, чтобы присутствовал каждый заявитель. Потому что удостоверение личности имеют право выдать только его законному владельцу. И к тому же потребуется поставить подпись в книге реестра о приобретение новой регистрации.