Свидетельство о регистрации права собственности на недвижимое имущество

Главной бумагой, свидетельствующей о праве владения помещением, до середины июля 2016 года считалось свидетельство о регистрации права собственности. О том, коим образом и с какими нюансами оформляется данная бумага, описывается в этой статье.

Когда оформлялся документ

Свидетельство о регистрации законного владения недвижимостью выдавалось Росреестром после прохождения процедуры закрепления права собственности за конкретным лицом.

Свидетельство о регистрации

Свидетельство о регистрации выдавалось в следующих ситуациях:

  • при постройке нового сооружения;
  • при появлении права собственности по соглашению ренты;
  • при приобретении недвижимости;
  • при получении недвижимого имущества по праву наследования;
  • при получении в дар;
  • при приватизации;
  • при получении права на имущество в судебном порядке.

Необходимые документы для получения свидетельства о государственной регистрации

Для подачи документации на регистрацию права собственности на недвижимое имущество существуют разные способы:

  • представление документов в Росреестр собственником;
  • личное представление документов в Многофункциональный центр;
  • отправление документов по почте, в таком случае все подписи, а также копии документов требуется нотариально заверить;
  • через Интернет на сайте государственных и муниципальных услуг.

Для оформления права владения недвижимостью требуется подать пакет документов:

  • паспорта субъектов совершаемой сделки;
  • документ-основание появления права собственности (договор покупки, соглашение ренты, судебное постановление, свидетельство о наследстве);
  • договор с банком, если имущество приобретено в ипотеку;
  • кадастровый паспорт строения;
  • нотариально подтвержденное одобрение супругов на сделку;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • заявление о регистрации, в нем указывается номер свидетельства о регистрации, выданного ранее.

свидетельство о государственной регистрации

Последовательность государственной регистрации права собственности на недвижимость

Процедура подготовки бумаг складывается из следующих пунктов:

  1. Заявитель подает пакет документов. Сотрудник Росреестра или Многофункционального центра оформляет ему расписку о получении документов.
  2. Служащие Росреестра проверяют юридическую силу бумаг, оценивают законность сделки.
  3. Сотрудники Росреестра выявляют наличие (отсутствие) доводов для приостановления регистрации или отказа в ней.
  4. Если оснований для приостановления или отказа в совершении сделки нет, то в Госреестр сведений о правах на объекты недвижимости вносится новая информация.
  5. Собственник получает свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость.

Для выполнения всех этапов оформления у сотрудников Росреестра есть десять рабочих дней. Когда недвижимость приобретается с использованием ипотечного займа, срок регистрации документов сокращается до пяти рабочих дней. Если стороны сделки представляют соглашение о купле-продаже или ренты, заверенные нотариусом, то период регистрации совершения сделки уменьшается до трех рабочих дней.

Что изменилось в законодательстве?

В последнее время в законодательство относительно вида документа о регистрации права на имущество дважды вносились изменения.

образец свидетельства о регистрации

Так, в декабре 2014 года Росреестр указал на изменение во внешнем виде свидетельства о закреплении права. При этом организация обратила внимание, что изменение внешнего вида свидетельства не принижает его законной силы. В своем обращение федеральная служба обозначила, что документ печатается на бланке с изображением герба России. На обороте документа обозначен его учетный номер, однако каких-либо степеней защиты новое свидетельство о регистрации прав на недвижимость не содержит. Ниже приведен образец свидетельства о регистрации.

номер свидетельства о регистрации

А после 15 июля 2016 года выдачу свидетельств отменили совсем. В настоящее время свидетельство о государственной регистрации будет существовать только в электронном формате. При возникновении потребности в подтверждении права собственности нужно обратить в Кадастровую палату, Росреестр или Многофункциональный центр для того, чтоб вам предоставили выписку из Единого госреестра.