Lada Riva - лучшая экспортная модель повышенной комфортности Волжского автозавода

Экспортная модель Lada Riva (для отечественного рынка ВАЗ 2107) выпускалась Волжским автозаводом с 1982 по 2012 год. Являлась модернизированной люкс-версией седана "ЛАДА 2105".

lada riva

Общие характеристики

Lada Riva (фотографии представлены на странице) - автомобиль малого класса третьей группы, долгое время считался самым престижным в линейке АвтоВАЗа. Конструкторам удалось спроектировать на базе утилитарных "Жигулей" супермодель класса люкс, которая сразу пошла на экспорт крупными партиями. "Лицом" нового автомобиля стала хромированная (или черная пластиковая) решетка радиатора, слегка выдающаяся вверх. Эксклюзивные задние фонари добавили изящества, бамперы были несколько тяжеловаты, но их футуристический дизайн сглаживал несоразмерность.

С 1986 по 1991 год в серийном производстве была усовершенствованная модель Lada Riva 1600slx, которая отличалась мощным высокооборотистым двигателем и хорошо сбалансированными подвесками. Однако, против ожиданий, спрос на машину стал падать. Позже была создана еще одна модификация с двигателем объемом 1,6 литра - Lada Riva 1600slx Sport, продажи которой сначала пошли вверх, а затем тоже остановились на уровне, близком к критическому. Темпы выпуска автомобиля пришлось снизить.

lada riva 1600slx

Силовая установка

Первоначально на модель Lada Riva устанавливали серийные четырехцилиндровые двигатели с карбюраторами "Вебер" и "Озон". Моторы совмещались с четырех- и пятиступенчатыми коробками передач.

В 1990 году двигатель модернизировали, усовершенствовали поршневую группу, изменили форму шатунов. А с 1994 года на Lada Riva уже ставили моторы ВАЗ-21011, на которых привод распредвала цепной, а не ременный зубчатый, как на 2107.

Технические параметры

Весовые и габаритные данные :

  • длина автомобиля - 4145 мм;
  • высота - 1440 мм;
  • ширина - 1611 мм;
  • дорожный просвет - 175 мм;
  • передняя колея - 1349 мм;
  • колея задняя - 1305 мм;
  • база колесная - 2424 мм;
  • масса полная - 1449 кг;
  • вместимость бензобака - 39 л.

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобиля - независимая многорычажная, бесшкворневая. Конструктивно узел состоит из двух штампованных рычагов треугольной формы, которые соединяются с цапфой посредством шаровых опор, верхней и нижней. Цапфа оканчивается ступицей, на ней крепится колесный диск с помощью четырех болтов М16х1.

Левый и правый узлы соединятся штангой стабилизатора поперечной устойчивости. Плавный ход машине обеспечивают стальные пружины цилиндрической формы, внутри которых располагаются гидравлические амортизаторы.

lada riva 1600slx sport

Задняя подвеска

Задняя подвеска зависимая, маятниковой конструкции, также поддерживается спиральными пружинами в сочетании с гидравлическими амортизаторами. Поперечную устойчивость обеспечивает шарнирная балка, жестко соединяющая левую сторону подвески с днищем автомобиля.

Передачу вращения от коробки скоростей обеспечивает карданный вал на игольчатых подшипниках, который соединяется с фланцем гипоидного вала редуктора заднего моста. От дифференциала посредством полуосей энергия двигателя передается на колеса.

Тормоза

В автомобиле применяется двухконтурная схема диагонального типа. Вся тормозная система работает по принципу гидравлического давления, с использованием жидкости ДОТ-4. Это эффективная незамерзающая субстанция. Центральный цилиндр, напрямую связанный с педалью тормоза, обеспечивает нужное давление в системе. По магистрали жидкость поступает в суппорты передних колес и в цилиндры задних барабанных механизмов. Ручной тормоз натяжного типа приводит в действие специальные эксцентрики, которые раздвигают колодки.

lada riva фото

Интерьер

Внутреннее пространство модели Lada Riva выглядит вполне современно. Высокие спинки сидений являются главным отличительным признаком машины, ее фирменным достоинством. Панель приборов устроена так, что на ней не отражаются блики, датчики размещены рационально, и в то же время каждый циферблат смотрится элегантно. На щитке много сервисных приборов и контроллеров, тахометр находится в центре, спидометр чуть сдвинут, но его данные читаются идеально.

Сиденья Lada Riva являются хорошим примером эргономичности, спинки, вытянутые почти до потолка, не имеют подголовников, их форма с продольной боковой поддержкой как нельзя лучше способствует релаксации. Пассажиры чувствуют себя комфортно. В спинку заднего сиденья встроен выдвигающийся подлокотник, который разделяет широкое кресло надвое и становится еще одним источником комфорта для пассажиров, сидящих сзади.

Безопасность

Машина оснащена двумя фронтальными аварийными подушками, трехточечными ремнями с преднатяжителями и складывающимися лонжеронами в моторном отсеке, которые в момент лобового столкновения опускают двигатель, не позволяя тяжелому агрегату проникнуть в салон. От боковых ударов автомобиль не защищен, дверные коробки не имеют жестких вставок, которые могут частично погасить инерцию удара.

Lada Riva уязвима и со стороны багажника, тонкие стенки не выдерживают ударных нагрузок сзади. Активная безопасность автомобиля обеспечивается антиблокировочным устройством АБС, предотвращающим скольжение.