Станция Павелецкая - метро с историей.

0
0

Впервые проекты московского метрополитена были предложены еще в 1875 году, но потом последовали Первая Мировая война, революция 1917 года и стало не до метро. Позже в 30 годах, когда вопрос с трамваями стал особенно остро, решено было стоить метрополитен и закладывать первые станции.

Павелецкая метро

Знакомьтесь, станция Павелецкая

Станция Павелецкая находится в городе Москве, на Замоскворецкой линии московского метрополитена. Располагается между Новокузнецкой и Автозаводской. Относится к памятникам архитектуры, о чем узнаем из установленной в 2010 году мемориальной доски.

Официальное открытие состоялось во время войны, в 1943 году 20 ноября. Изначально станция Павелецкая, метро которой было колонной двухстводчатой конструкции, благодаря проведенной реконструкции в 1948-1959 годах стало колонной трехсводчатой. Своим названием Павелецкая обязана расположенному рядом вокзалу.

Павелецкая метро

Станция Павелецкая, метро которой проектировали братья Веснины В.А. и А.А., оформлена в стиле «Донбасс-Всесоюзная кочегарка». Свод центрального зала планировалась украсить смальтовой мозаикой. Эскизы были нарисованы А.А. Дейнека. Мозаики набирались во время Отечественной войны, в Ленинграде, во время блокады, В.А. Фроловым.

Проект московского метрополитена Замоскворецкой ветки был предложен 1934 году. На ней планировалось расположить три станции: Новокузнецкую, Павелецкую и Завод имени Сталина, которые должны были открыться в декабре 1939 года. К строительству станции приступили в 1938 году, но начавшаяся война приостановила строительство, хотя перегонные тоннели уже были проложены. Постройка была вновь возобновлена в 1942 году, а уже в 1943 станция была открыта.

Как доехать до метро Павелецкая

Северный и южный вестибюли

Павелецкая, метро которой имеет выходы через два наземных вестибюля, не сразу получила возможность пользоваться ими двумя.

Южный вестибюль открылся одновременно со станцией в 1943 году. Во время реконструкции Павелецкого вокзала, которая была проведена в 1980 годах, фасад встроили в существующее сегодня здание Павелецкого вокзала, после чего его площадь стала больше в 6 раз. Одновременно был построен выход со станции метро на вокзал.

Северный вестибюль станции Павелецкая, метро Кольцевой линии, был открыт 21 февраля 1953 года. Он ведет на станцию Павелецкая, но уже Кольцевой линии.

Павелецкая и …Павелецкая

Переход между станциями был официально открыт 30 июля 1955 года. Он берет свое начало с центра зала от лестничной камеры. Стены камеры облицованы грузинским красным мрамором, в котором имеются вкрапления древних окаменелостей морских обитателей: наутилусов, водных лилий, губок и др. Сводчатый коридор освещается лампами, замаскированными под окна-арки, пролегающие по всей длине перехода. Между окнами-арками находятся устройства, которые обеззараживают воздух ультрафиолетом.

станция Павелецкая метро

Станция открывается в 5:35 утра, закрывается в час ночи.

Как доехать до метро Павелецкая

До станции можно добраться следующими видами наземного транспорта:

-на автобусах: № 6,13,1,6,158,632;

-на троллейбусе № Б;

-на трамвае: № 3,39, Б.

Павелецкий вокзал

Павелецкий вокзал был создан в 1900 году по проекту архитектора А. Красовского. Целью строительства стала возможность беспересадочной поездки от Поволжья до российской столицы. В то время Рязано-Уральская железная дорога связывала между собой 12 губерний России, но прямого выхода на Москву не имелось. Поэтому Управление железной дороги выступило с ходатайством перед Николаем II. Новая линия должна была связать Рязано-Уральскую железную дорогу с Москвой. Половина маршрута сразу строилась двумя главными путями. Длина железнодорожного полотна составляет 254 км.

Как строился Павелецкий вокзал

Москва Павелецкий вокзал метро

Симметричное здание с повышенным центром, широкие большие окна, удобный и просторный подъезд – вот построенный Павелецкий вокзал. На главном фасаде, который выходит на площадь, расположились входы в вестибюль, залы для ожидающих и билетные кассы, отделение для сдачи багажа, а также аптека и телеграф.

Операционный зал находился в центре, разделяя собой два помещения для ожидающих: первого и второго класса вместе и третьего отдельно.

Саратовский, а ныне Павелецкий вокзал был торжественно открыт 1 сентября 1900 года по старому стилю. Стоимость проекта в ценах 1901 года оценивается в 16,3 млн. рублей, а по ценам 2012 года в 29 млд. рублей.

В 1982-1987 годах вокзал был масштабно реконструирован, но с сохранением не только самого здания, но и привокзальной площади. Сегодня через Павелецкий вокзал может проходить 10000 людей в час. Также вокзал обзавелся дополнительно тех. этажом, тремя уровнями помещений для пассажиров, современными терминалами для обслуживания и самообслуживания пассажиров.

Наверно, это самая удобная станция города Москва - Павелецкий вокзал. Метро находятся рядом, что сильно облегчает путешествие. Сегодня построенная дорога стала связующим звеном между Москвой и Поволжьем с югом России.