"Лада-Рива" - классика, ставшая историей

Под названием Lada Riva, известным в Великобритании и части континентальной Европы, скрывается серия автомобилей ВАЗ-2104, 5 и 7, также знакомая всем жителям постсоветского пространства как "классика". Европейские потребители, чей автопром в 80-е годы стремительно уходил вперед от советского, считали, что "Лада-Рива" – недорогой и безыскусный ремикс Fiat-124 семидесятых годов и даже по меркам советских автомобилей довольно угловатый и неуклюжий. И все же, благодаря низкой стоимости и полезному объему как салона, так и багажника, эти автомобили не были редкостью на европейских дорогах.

лада рива

Классика

Классической серией АвтоВАЗа, как правило, называют автомобили, построенные на базе оригинальной платформы Fiat 124, которая стала основой модельного ряда ВАЗ начиная с момента основания в конце 1960-х. Это третья самая продаваемая автомобильная платформа после Volkswagen Beetle и Ford Model T. Несмотря на то что выпуск моделей "Лада-Рива" начался в 1980 году, этот автомобиль старше. По сути это рестайлинговая версия оригинальной модели ВАЗ-2101 «Жигули» седан, которая вышла в свет в 1970 году. Серия "Рива" – это три модели, известные на внутреннем рынке как базовый седан ВАЗ-2105, универсал ВАЗ-2104 и люкс седан ВАЗ-2107, одним из запоминающихся отличий которого является большая хромированная радиаторная решетка. Другие, «народные», названия этих моделей - соответственно «пятерка», «четверка» и «семерка».

В Советском Союзе ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 считались разными автомобилями, а не вариациями, хотя все они являются частью классической серии, в простонародье «классика», наряду с более старыми моделями, как ВАЗ-2101.

лада рива спорт

Конструктивные особенности

С конструктивной точки зрения, все модификации авто "Лада-Рива" почти идентичны. Тип основных компонентов практически не отличается от деталей базового автомобиля ВАЗ-2101, которые, в свою очередь, перешли в эту модель от "Фиата". Для "Ривы" характерны: механическая коробка передач, задние тормоза барабанного типа, пружинная подвеска и четырехцилиндровый рядный двигатель с объемом в диапазоне от 1,2 до 1,6 литра. Изначально цепной привод ГРМ со временем был заменен ременной передачей.

Спортивная модификация

С 1986 по 1991 год Lada Riva 1600SLX (экспортный вариант «семерки») выпускалась с добавочными модификациями. Дополнительный тюнинговый пакет предполагал существенное улучшение динамических параметров, вследствие чего такая вариация сразу получила название "Лада-Рива-Спорт". Перечень спортивного тюнинг-пакета включал в себя: сдвоенные карбюраторы, усовершенствованный распредвал и адаптированную для спортивного режима выхлопную систему.

Использование этих конструктивных элементов позволило добиться отличных показателей даже для наших дней: спортивный ВАЗ разгонялся до сотни за 9 секунд. Спортивная модификация любого автомобиля предусматривает и другие улучшения. Апгрейд-пакет "Лады" содержал в себе также улучшенные газовые амортизаторы, более эффективные тормоза и спортивный руль. Рекламные материалы того времени заявляли о превосходстве в скорости модифицированной "Лады" над конкурентами, в список которых входили Audi, Ford Escort XR3i и BMW 520. Стоит отметить, что при установке данного пакета у официального дилера давалась гарантия на 50 тысяч километров или год эксплуатации.

лада рива фото

Закат "Лады"

После ужесточения европейских требований к выбросам в начале 90-х годов на двигателях для моделей "Лада-Рива" была усовершенствована система впрыска топлива, а также были добавлены каталитические нейтрализаторы. Ужесточение европейских требований к автомобилям и выход на рынок множества конкурентных моделей, не слишком уступающих в цене, но при этом значительно превосходящих в качестве, таких как Daewoo, Hyundai, Kia и Proton, значительно снизили интерес к "Ладе" сначала в Британии, а потом и во всей Европе. Все это, в сочетании с необходимостью существенных инвестиций для адаптации автомобиля к европейским стандартам, вынудило производителей отказаться от европейского рынка во второй половине 90-х годов. Тем не менее в России, ближнем зарубежье и заводе в Египте производство этих моделей продолжалось вплоть до 2012 года. Да и в Европе до сих пор можно встретить автомобили "Лада-Рива". Фото их вошли во многие каталоги автоклассики.

лада рива топ гир

Не выдерживает критики

Безусловно, несерьезный, но все-таки факт, что некоторые из автолюбителей связывают окончательное прекращение 30-летнего цикла производства классического семейства АвтоВАЗа с Джереми Кларксоном, который в одной из своих передач протестировал машину "Лада-Рива". "Топ Гир" – одна из самых известных телепередач об автомобилях. В рамках выпуска, снятого в Москве, ведущий Джереми Кларксон опробовал «семерку», после чего поделился с телезрителями своими ощущениями. Он был в полном недоумении, зачем в России до сих пор производят этот автомобиль. Съемки проходили в феврале 2012 года, и по состоянию на это время в "Топ Гир" признали автомобиль ужасным. При торможении "Ладу" уводило в сторону, управляемость была никудышней, а динамика разгона не выдерживала никакой критики. Да, последние из ВАЗов классической серии не сильно отличались от автомобилей, выпущенных в 80-е годы, и не смогут сравниться с современными моделями, хотя, может быть, ведущему просто не хватило мастерства вождения.