Легендарная советская машина "Шестерка" (ВАЗ-2106)

Легендарный ВАЗ-2016 или, как ласково называли ее водители, «Шестерка» – машина (фото смотрите в статье), ставшая визитной карточной российской автомобильной компании АвтоВАЗ. Она выпускалась не только для отечественного рынка с названием «Жигули», но и на импорт под маркой «Лада». За всю долголетнюю историю компании ВАЗ-2106 признан самым популярным и массовым автомобилем. Он выпускался в течение 29 лет. Даже учитывая то, что в 2005 г. машина "Шестерка" уже во многом не соответствовала стандартам, она имела значительно устаревший дизайн, все равно уровень ее продаж был стабильным. Правда, стоит отметить, что приобретали ее небогатые слои населения.машина шестерка

Начнем с истории

К разработке ВАЗ-2106 приступили в 1974 г. Задачей, поставленной перед инженерами-конструкторами завода, стала модернизация предшествующей модели с индексом 2103. Новый автомобиль должен был полностью соответствовать европейским стандартам. Для того чтобы снизить себестоимость, приняли решение отказаться от многих дорогостоящих элементов, например, хромированных и металлизированных деталей интерьера. «Шестерка» – машина, которая на то время имела, не побоимся этого слова, просто шикарный экстерьер. Над его разработкой трудились Антипин и Степанов. Серийный выпуск уже полностью обновленного автомобиля был запущен в 1976 г. За годы сборки ВАЗ-2106 с конвейера сошло более 4 млн. экземпляров.

Размеры и особенности экстерьера

ВАЗ-2106 – седан, относящийся к бюджетному классу. Его габариты полностью соответствуют нормам данного сегмента. Размеры авто: 4166 х 1611 х 1440 мм. Стоит заметить, что по весу эта модель относительно легкая, снаряженная масса не на много превышает одну тонну (1045 кг).

Итак, давайте подробно рассмотрим внешнее оформление. Для того чтобы было понятно молодому поколению, в 70-80 гг. в моде были четкие прямые линии, которые и просматриваются во всех деталях экстерьера. Здесь органично скомпонованы квадраты, прямоугольники, окружности. Бампер представляет собой небольшую планку из нержавеющей стали, по бокам которой установлены пластмассовые заглушки. Также на нем есть две накладки, разделяющие его на три части. В одной из них (посередине) закрепляется автомобильный номер. Эти накладки изготовлены из пластика, выполнены в черном цвете, как и заглушки. Сразу над бампером по бокам установлены прямоугольные небольшие фары: противотуманники и поворотники. Над ними величественно выделяется оптика головного света. Она расположена на одной линии с радиаторной решеткой, обрамленная пластиковой накладкой. Последняя сделана в форме строго прямоугольника, покрыта серебристой краской. Ну и, конечно же, посередине решетки красуется фирменный логотип АвтоВАЗа.

Рассматривая автомобиль сбоку, можно увидеть четкие параллельные линии. Особо их выделяют хромированные накладки, проходящие по всей длине кузова. Машина «Шестерка» в задней части также выдержана в прямоугольной форме. Это проявляется во всех ее элементах. Задний бампер имеет одинаковую конструкцию с передним. На крышке багажника есть надпись «Жигули» или «Лада», а также прописан соответствующий индекс.шестерка машина

Что порадует в салоне?

Первое, что хочется заметить, по сравнению с другими марками, машина «Шестерка» была максимально комфортабельной. Сидения удобны, свободного пространства вполне достаточно, есть регулируемые подголовника (правда, на заднем сидении их только два), ремни безопасности для первого и второго ряда. Молодежь, конечно же, сейчас скажет: что в этом такого? Однако на тот момент такими комфортными условиями могли похвастаться не все марки авто. На панели приборов есть печка, место для установки штатной магнитолы, часы, пепельница и пр.шестерка машина фото

Технические характеристики

Итак, пришло время заглянуть под капот. Машина «Шестерка» комплектовалась бензиновым двигателем. Агрегат 1,6 л выдавал мощность 80 "лошадей", что на то время было достаточно высоким показателем. Максималка, на которую была способна данная модель, не превышала 150 км/ч. В паре к «шестерочному» двигателю шла механическая трансмиссия (5 ступеней). Трогаясь с места, ВАЗ-2106 мог разогнаться до сотни за 16 секунд.