Диск тормозной передний. Диски тормозные передние вентилируемые

Вместе с передним колесом вращается и стальной диск – тормозной, передний. Суппорты его охватывают. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодки прижимаются к диску, и начинается процесс торможения. В статье мы расскажем о таком важном элементе автомобиля, как диск тормозной передний.диск тормозной передний

Для многих водителей уже через несколько десятков тысяч километров, а то и раньше, хочется, чтобы машина была способна на большее. Для улучшения качественных характеристик сегодня производят тюнинг автомобилей, переделывая и совершенствуя многие элементы, узлы и агрегаты. Однако вместе с увеличением скорости и мощности большим становится и тормозной путь. Чтобы уменьшить его, устанавливают диски тормозные передние вентилируемые.

Описание работы

Функционирование подобных дисков фактически не отличается от простых. Из-за потока воздуха эти детали все время охлаждаются. Большие выемки внутри них захватывают воздух. Не обладая особо сложным механизмом, диски являются саморегулирующимися деталями.

На всех моделях находятся механизмы с плавающей скобой. Суппорт представлен в форме кулака. Поршень в цилиндровом корпусе прижимает колодку к диску. Из-за этого корпус перетягивается, а колодка прижимается к диску. Система очень схожа с тормозами на велосипеде. Получается, что в результате трения скорость автомобиля снижается. Но диски тормозные передние вентилируемые отличаются куда большей эффективностью.

Передние и задние детали

Впереди и сзади механизмы и очень схожи, но все-таки имеют некоторые отличия. Диск тормозной передний вентилируемый имеет диаметр, идентичный с задним. Однако у последних имеется немного меньшая площадь поверхности колодки. Это объясняется тем, что задняя часть автомобиля имеет значительно меньшую массу. Поэтому там достаточно небольшого усилия, чтобы заставить механизм работать. Конструкция суппортов тоже отличается, так как принимается во внимание и установка стояночного тормоза.

диски тормозные передние вентилируемые

Преимущества

Передний тормозной диск («Ниссана», «Тойоты» или любого другого автомобиля) имеет преимущества и недостатки. Из плюсов выделяют:

  • улучшенную безопасность при движении;
  • сокращение тормозного пути;
  • надежную работу;
  • большой спектр возможности для регулирования;
  • повышенную скорость срабатывания;
  • хорошую очищаемость;
  • сниженную температуру дисковой поверхности.

Все эти качества лучше всего показывают себя на бездорожье и в непогоду. Во время торможения очень сильно греются передние тормозные диски, а попадание на них грязи и воды может вызвать даже образование микротрещин, ведущих со временем к разрушению металла. Но вентилируемые виды имеют улучшенные характеристики, делая систему в целом более эффективной.

Недостатки

Минусы при эксплуатации рассматриваемых дисков, увы, тоже есть. Среди них выделяются следующие:

  • частая замена колодок;
  • усиленное давление (для чего необходима жидкость лучшего качества);
  • диск не является прикрытым, из-за чего туда попадает грязь, которая со временем может стать причиной появления канавок;
  • монтаж ручного тормоза будет более сложным.греются передние тормозные диски

Однако если не заострять внимание на недостатках этих элементов, то вы действительно почувствуете более высокое качество при эксплуатации автомобиля. Ведь главное при езде – безопасность и удобство. А это с подобными дисками будет обеспечено.

Виды дисков и их конструкция

Диск тормозной передний вентилируемый будет особенно нужным для тех водителей, которые предпочитают агрессивную езду. Если же для вас стандартный стиль является более удобным, то можно обойтись и штатными деталями. Однако на некоторых автомобилях, уже изначально установлены диски с вентиляцией. Они бывают цельными и сборными. Так как сборные модели являются куда более популярными, рассмотрим именно их конструкцию.

Они состоят из двух частей, между которыми имеется некоторое расстояние. Во внутреннем пространстве предусмотрена система лопастей, за счет которых поток воздуха направляется внутрь. По своему принципу работы они напоминают турбинные лопасти центробежного насоса. Из-за внутренней формы воздух проникает между половинками дисков с одной стороны, и выходит − с другой. Так как греются передние тормозные диски немало, за счет этого механизма обеспечивается отвод тепла.

передний тормозной диск ниссан

Механизмы изготовлены из специального чугуна, имеющего большие коэффициенты теплопроводности и трения. Чтобы отвод тепла был эффективным, помимо ребер внутри системы, имеет значение увеличенная площадь теплообмена. Поэтому на тормозных дисках она намного больше. Лопасти изготовлены специально, чтобы устанавливаться под определенную сторону. Но существуют диски, где эти элементы являются универсальными и для левой, и для правой сторон. Также бывают перфорированные тормозные диски, которые обеспечивают лучший теплоотвод по сравнению с традиционными монолитными изделиями. Их позиционируют как более эффективное устройство. Однако они не намного лучше классических. Более того, перфорированные диски являются более чувствительными к попаданию в узел воды. Из-за этого в отверстии перфорации концентрируется большое напряжение, что может стать причиной трещин.

Отвод тепла − зачем?

Процесс торможения связан с выделением тепла. При сильном увеличении температуры диска и колодок коэффициент трения будет меняться, и начнут возникать наслоения, снижающие эффективность работы системы. При высокой температуре тормозной диск может начать деформироваться, вследствие чего будут разбиваться колодки.

замена передних тормозных дисков

Кроме того, вслед за горячим диском может сильно нагреться и даже закипеть тормозная жидкость. В последнем случае образуемые пузырьки сделают ее сжимаемой, и скорость реакции всей системы понизится. В результате всех этих разрушительных факторов вскоре может потребоваться замена передних тормозных дисков. Но использование вентилируемых механизмов препятствует описанному выше процессу. Они считаются более надежным по сравнению со стандартными штатными изделиями.