Путеводитель по питерскому метрополитену: станция метро "Василеостровская"

0
0

Метрополитен Санкт-Петербурга по праву считается одним из уникальнейших сооружений в ряду своих собратьев, как отечественных, так и зарубежных. Некоторые технологические решения во время его строительства не имели аналогов на тот момент. К тому же питерское метро считается самым глубоким в мире по средней глубине залегания. Больше 80% станций это сооружения - так называемого глубокого заложения (от 22 до 86 м). А некоторые перегоны между ними и вовсе забрались на 100-метровую глубину.

Станция метро «Василеостровская», о которой дальше пойдет речь, расположена на глубине в 64 м. Помимо серьезной глубины расположения, она имеет еще одну особенность — особый тип конструкции — колонно-стеновой без посадочных платформ. Обо всех особенностях станции метро «Васильевская» мы расскажем далее.

метро василеостровская

Конструкция станции

Как указывалось выше, станция относится к колонно-стеновому типу глубокого заложения без посадочных платформ. Особенность такой конструкции заключается в следующем: платформы для посадки, как таковые, отсутствуют, а в боковых стенах центрального зала сделаны проемы, перекрытые специальными дверями. Эти двери отделяют помещение зала от туннелей, в которых, собственно, проезжают и останавливаются поезда метрополитена.

Во время прибытия поезда, после его полной остановки, станционные двери открываются одновременно с дверями поезда, и пассажиры могут осуществить вход в вагон или выход из него. Именно поэтому такой тип станций назван «горизонтальным лифтом» - налицо сходство с принципом действия дверей лифта на этажах: створки кабины раздвигаются синхронно со створками шахты на этаже.

Сложность данного устройства заключается в необходимости останавливать поезд так, чтобы станционные и вагонные двери были четко синхронизированы. Это делается машинистом по специальным световым знакам, установленным на стенах. Кстати, машинисты, работающие на линиях с такими станциями, получают прибавку к заработной плате.

метро спб василеостровская

Из вестибюля на станцию ведет наклонный эскалатор, время поездки на котором составляет почти 3 минуты.

Название и выход в город

Свое название станция получила благодаря нахождению на Васильевском острове. Однако на стадии проектирования назвать ее хотели иначе: «Средний проспект» или «Седьмая линия» (по названию близлежащих улиц). Станция метро «Василеостровская» открыта 3 ноября 1967 года

Выйдя из вестибюля станции, можно попасть на Средний проспект острова, а именно на его 6-ю и 7-ю линии (отсюда и проектное название). К тому же рядом с выходом из метро находятся остановки наземного транспорта.

метро василеостровская открыта

Вестибюль

В разработке проекта принимали участие Грецкин А. С и Шувалова В. П. Так, при проектировании наземной части вестибюля станции метро «Василеостровская», учитывалось, что она должна встроиться в общественное здание, которое планировалось возвести позднее. Правда, это осталось только в планах, но благодаря этому у павильона две стены были выполнены полностью из стекла. В 2007 г. они были перестроены: на место стекла пришел камень, оставив лишь 50 см стеклянного пояса.

Здание вестибюля возведено на возвышающемся фундаменте, во избежание затопления, в случае выхода Невы из берегов. Особенностью его внутренней конструкци, является совмещение кассового зала с эскалаторным. Освещение в этом помещении осуществлено по типу закарнизного. На данный момент существуют планы возвести вокруг вестибюля торгово-развлекательный центр.

станция метро василеостровская

Художественное оформление

Для отделки стен на станции был использован мрамор белого цвета. Серый гранит пошел на пол, причем все швы между плитами украшены профилями из алюминия. Проемы станционных дверей, ведущих к поезду, украшены плиткой.

Карниз по всей длине выложен синеватым искусственным стеклом — смальтой. Торец станции метро «Василеостровская» декорирован решеткой с ее названием. Там же, на решетке, продублирован год возведения.

Табло и указатели с информацией размещены по центру станционного зала, что не является нормой для станций такого типа. В работе над проектом этого помещения принимали участие архитекторы Мачерет А. Я., Прибульскийй А. И. и Чупина Л. С.

Реконструкция

В середине 2015 года, а именно 11 июля, станция метро СПб «Василеостровская» была закрыта на реконструкцию. Работы длились чуть более 11 месяцев, и 27 мая 2016 года она была вновь открыта.

В рамках капитального ремонта были произведены косметический ремонт вестибюлей и работы по гидроизоляции наклонного эскалаторного хода. К тому же был убран козырек, стоявший на подпорках, ввиду аварийного его состояния, что изменило внешний вид вестибюля.