Обзор автомобиля Toyota Mark X

Toyota Mark X – сравнительно новая модель японской компании «Тойота». Она пришла на смену хорошо известной всем «Марк-2». Появившаяся в 2004 году, к настоящему времени она уже имеет два поколения. Но обо всем по порядку.

Возникновение идеи

Более сорока лет японский автопроизводитель «Тойота» поставлял на автомобильный рынок свою модель «Марк-2». Она принесла компании немалую популярность и существенную прибыль. Но к началу двухтысячных руководство столкнулось с важным для себя вопросом. Было принято решение о снятии данной модели с производства. На замену ей было задумано выпустить новую модель. Но отказываться от названия «Марк», которое имело хорошие показатели, они не собирались. Удивил факт, что вместо ожидаемой всеми цифры «3» была использована буква «Х» в названии. Она означала единство трех автомобилей, которые были взяты за основу:

  • Собственно «Марк-2».
  • Спортивная «Чайзер».
  • «Креста» класса «люкс».

Toyota Mark X

Изначально Toyota Mark X планировалось производить только для японского авторынка. Позже модель начали поставлять и в другие страны. Она стала альтернативой известной многим «Камри».

Появление на рынке

Представлена зрителям Toyota Mark X была в автосалоне Токио в 2004 году. Известна она была с кодом «X120».

В качестве основы для строительства была выбрана платформа, на которой ранее собирались «Тойота-Кроун», Lexus IS и GS. В качестве силового агрегата был выбран двигатель GR с двумя вариантами: 2,5 или 3,0 литра. Вместе с ними устанавливались на полный привод автоматическая коробка передач с пятью передачами и на задний привод 6АКПП. От механической коробки отказались полностью. Ее не предлагали даже в качестве дополнительной опции.

В 2006 году автомобиль претерпел некоторые изменения внешности. Изменена форма решетки, закрывающей радиатор. На боковые зеркала перенесены повторители указателей поворотов (до этого они находились на крыльях).

Toyota Mark X тюнинг

Второе поколение Toyota Mark X, известное с кодом «Х130», появилось спустя пять лет. Здесь также предлагалось два варианта мотора: 2,5 или 3,5 литра. Коробка передач автоматическая с шестью передачами. Привод на выбор: задний или полный.

В 2007 году появилось семейство минивэнов Toyota Mark X Zio с тремя рядами сидений.

Первое поколение

Как уже упоминалось выше, в 2004 году автолюбители познакомились с первым поколением праворукой Toyota Mark X. Левый руль встречается, но очень редко. Таких вариантов единицы.

На автомобиль устанавливались силовые агрегаты 4GR-FSE или 3GR-FSE на выбор (2,5 или 3,0 литра соответственно).

Toyota Mark X левый руль

Выпускалось четыре комплектации:

  • Наиболее простая имела кодировку «F». Она комплектовалась обычными фарами.
  • Базовая или «G» уже имела ксеноновые фары, электропривод водительского сидения, литые диски.
  • Самая богатая «люкс». Сюда входили жидкокристаллический монитор навигации, ионизатор, руль с отделкой «под дерево».
  • S-Pack или спортивная, отличающаяся устойчивостью, увеличенными тормозными суппортами, системой стабилизации и литыми дисками диаметром 18 дюймов.

В качестве дополнительных функций можно выбирать:

  • Кожаный салон.
  • Подогрев сидений.
  • Подогрев зеркал.
  • Камеру заднего вида.
  • Систему мультивижен.
  • Датчик дождя.
  • Подсветка передних дверей.
  • Лазерный круиз-контроль.
  • Фара со светодиодными лампами.

Обзор экстерьера автомобилей второго поколения

Седан «Тойота Марк Х» появился в 2009 году. По европейским стандартам он относится к классу «Е». Это стильный, оригинальный автомобиль. Передняя оптика представлена ксеноновыми лампами, расположенными в обрамлении из светодиодов. На переднем бампере расположен воздухозаборник трапециевидной формы. По краям от него – противотуманные фары. Образ автомобиля сзади представлен элегантной оптикой, превосходно очерчены линии бампера, есть симпатичный спойлер на крышке багажника.

Таковы основные отличия внешности Toyota Mark X. Тюнинг, как видим, и не нужен вовсе. Такой безумно стильный экстерьер не требует каких-либо дополнений.

Интерьер

В сравнении с классической внешностью салон выдержан в более строгом исполнении. Может создаться впечатление, что производителям не хватило времени на разработку интерьера для Toyota Mark X. Отзывы покупателей в данном отношении практически одинаковы.

Toyota Mark X отзывы

Передние кресла раскладываются, создавая практически ровное место для сна. Нужно только снять подголовники. Задний ряд сидений удобен и комфортен. Правда, для двух пассажиров. Третьему будет мешать удобно разместиться выпуклость, под которой прячется трансмиссия. Спинка регулируется для каждого пассажира отдельно.

Выпускается «Тойота Марк Х» в различных комплектациях. Также можно выбрать дополнительные функции, ассортимент которых очень обширен.

Характеристики силового агрегата для «Марк Х»

Новое поколение укомплектовывалось следующими силовыми агрегатами:

  • 2,5 л, что соответствовало 203 л.с. Данный вариант может быть полноприводным.
  • 3,5 л, что позволяет получить 318 лошадиных сил.

Габариты у «Марк Х» впечатляют: длина 4,85 м, ширина 1,79 м, высота 1,46 м, колесная база 2,854 м. Высота клиренса для заднеприводных вариантов 15,5 см, для полноприводных – 15 см.

Toyota Mark X Zio

Автомобиль содержит многие системы, улучшающие его динамику и управляемость. Последняя, к слову, является одним из наиболее привлекательных моментов автомобиля, по мнению пользователей «Марк Х».

Данный автомобиль в базовой комплектации стоит порядка 32 тысяч долларов в России с учетом всех налогов. Более «навороченные» комплектации обойдутся в 50 тысяч долларов. Но характеристики и функции автомобиля стоят этих денег.

Автомобиль из Японии "Марк Х" - прекрасный выбор для любителей шикарных седанов с задним приводом. Его отличают от аналогов качество сборки, стильный и привлекательный внешний вид, хорошая маневренность, превосходная управляемость.