Новая станция метро "Минская" города Москвы

В статье описывается краткая история строительства перегона и содержится информация о запуске Московским метрополитеном новейшей станции города под названием «Минская».

Основные характеристики последнего перегона

На 2017 год запланирован ввод в эксплуатацию новой подземки «Минская», расположившейся на ветке «Солнцевская» городского метрополитена, относящейся к району Дорогомилово, в направлении подземной линии Фили - Давыдково. Открытие станции метро «Минская» приурочили ко времени, когда началось строительство второго пускового комплекса для связи «Делового центра» и «Раменок». По типу она является колонной двухпролетной, в её состав входит одна островная платформа, имеющая прямую форму, длина ее - 163 метра, ширина - 12 метров. Станция метро «Минская» заложена на глубине 15 метров.

метро минская

Предыстория

Новая станция хорошо вписалось между двух соседних - «Парка Победы» и «Ломоносовского проспекта». Её возводило СУ «Трансинжстрой». С пролета метро «Минская» имеются выходы к улицам Минской и Староволынской.

Изначально планировалось сделать пусковую 204-ю станцию, находящуюся на стыке улицы Староволынской и железнодорожных путей направления киевского. Она создавалась в качестве технического выхода в случае эвакуации со станций вдоль линии от «Парка Победы» до «Ломоносовского проспекта». Её собирались использовать подобно запасному аварийному двойнику пролета "Кутузовский проспект" в виде маленького транспортного пересадочного узла.

История наименования

Имя перегону выбиралось в процессе демократичного голосования через Интернет. Открывшийся пролет метро «Минская» станет работать в связке с другими линиями маршрута, подходящими к «Парку Победы», «Ломоносовскому проспекту», «Раменкам». Внутри прогона находится пара подземных вестибюлей, для одного из которых предусмотрен выход к району жилищного массива «Золотые ключи», а через другой можно выйти к району Поклонной горы.

открытие станции метро минская

Строительство

С февраля 2013 года метростроевцы начали прокладку в левом тоннеле в направлении от «Ломоносовского проспекта» до «Парка Победы». Протяженность пролета - 5 километров. Скорость строительства тоннеля составляла четверть километра в месяц с использованием специальных тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) «Людмила» и «Наталия». С апреля того же года их задействовали и в прокладке перегоннного тоннеля справа. Велись обширные работы по усилению гидроизоляции стен тоннеля.

Проект метро менялся буквально «на коленке» - техническая станция превращалась в полноценную станцию метро «Минская», из-за этого предполагаемое время завершения строительства с 2014 года перенесли на более поздние даты, приблизительно на окончание 2016 года. Стройка кипела в три смены.

С середины 2014 года метростроевцы начали заниматься раскрытием котлована будущего пролета, а затем притормозили стройку до осени. Продолжились работы по раскрытию в котловане уже в начале 2015 года, расширились строительные площади под спроектированную подземку.

минская станция метро москва

К июню 2015 года наполовину была сооружена «Минская» станция метро. Москва ожидала её открытия в связи с начавшейся подготовкой строительства в новом станционном комплексе.

Завершится стройка всего Калининского и Солнцевского направления линий московского метро к концу 2020 года. Планируется присоединение линии метрополитена «Калининская» к возводимому перегону западного участка. Посредством введения таких радиальных линий соединятся сразу три района города Москвы: Центральный, Западный, Юго-Западный, что даст увеличение объема пассажирооборота по западному направлению практически на 55 тысяч пассажиров ежечасно.

Чтобы проводить регулярный техосмотр, заниматься текущей наладкой, отстоем подвижного состава вдоль новейших схем метро западного направления города Москвы, разработан целевой проект и запланировано построить электродепо «Солнцево». А пока эту ветку называют «желтой».