Что собой представляет автомобиль "Ситроен-Ксантия"?

0
0

В 1993 году обзору любителей французских автомобилей представили модель «Ситроен-Ксантия». Главное ее отличие – гидропневматическая подвеска, о которой на протяжении полувека любят спорить водители. Но только ли в подвеске особенность данной модели? Давайте посмотрим.

Исторические факты

Как уже упоминалось, дебют автомобиля «Ситроен-Ксантия» состоялся в далеком 1993 году. С тех пор она пользуется популярностью не только во Франции, но и в других странах. В том числе и в России. Автомобиль среднего класса пришел на смену «Ситроену ВХ».

ситроен ксантия

Первые модели оснащались бензиновыми и дизельными двигателями мощностью до 120 и 90 лошадиных сил соответственно. В 1995 году появились новые модели с другими вариантами двигателей. В них уже присутствовал турбонаддув.

В это же время появился «Ситроен-Ксантия» универсал в модификации «Брек». Еще одна новинка – модификация «Актива». Она отличалась подвеской с системой стабилизации. Но популярностью она не пользовалась из-за дорого обслуживания.

В 1997 году модель затронул рестайлинг. Он касался и внешности, и технической стороны.

Экстерьер и интерьер модели

Вокруг внешности автомобиля много разговоров. Одни считают ее необычной для компании. Другие полагают, что именно «Ситроен-Ксантия» изменила дизайн моделей «Ситроен» следующих поколений.

Первое поколение автомобилей выпускалось только в кузове хэтчбек. Автомобиль визуально казался шире за счет небольшого выступа крышки багажника и пологого стекла.

 двигатель ситроен ксантия

Объем багажника у «Ксантии» довольно большой (480 литров). Еще одно его преимущество – ровный пол. При сложенных сиденьях заднего ряда объем багажника увеличивается практически в два раза. Объем багажника в кузове «универсал» при сложенных сиденьях и того больше – 1 690 литров.

После рестайлинга изменились бампера, передняя часть кузова. На несколько сантиметров стал больше кузов. Колесные арки расширились. Теперь в них установили колеса диаметром 15 дюймов.

Что касается салона, то здесь модель придерживается традиций компании. Простой и аккуратный стиль, ненавязчивый и слегка консервативный. Панель управления содержит все необходимые регулировки, распложенные компактно. Рулевая колонка регулируется по высоте.

После рестайлинга панель стала слегка закругленной. Изменилась конфигурация центральной консоли и рулевого колеса. Изменилась обивка дверей.

Комплектации и дополнительные функции

Базовая комплектация автомобиля уже включала центральный замок и ГУР. Правда, на этом и заканчивался ее «фарш». Более дорогие модификации уже оснащались кондиционером, подушками безопасности и даже антиблокировочной системой.

Самые дорогие комплектации включали климат-контроль, кожаный салон и другие современные функции, улучшающие безопасность.

ситроен ксантия универсал

Опции, отвечающие за безопасность, расширились после рестайлинга. Появились фронтальные подушки безопасности, а также боковые для пассажиров заднего сиденья.

Технические характеристики

С течением времени совершенствовался и менялся двигатель «Ситроен-Ксантия». Первые бензиновые моторы 1,6 до 2,0 л выдавали мощность от 88 до 121 л. с. Дизельный вариант того времени имел объем 1,9 л и мощность до 90 л. с. Их максимальная скорость находилась на отметке 160 км/час.

Спустя несколько лет появились модели бензиновых моторов с турбонаддувом. Их мощность составляла 147 л. с. при объеме 2,0 л.

Список стандартных силовых агрегатов увеличился после рестайлинга. Появились бензиновые моторы 2,0 л и 2,9 л (132 и 190 л. с. соответственно). Двухлитровый дизельный двигатель мощностью 110 лошадиных сил имел непосредственный впрыск топлива.

Максимальная скорость достигала уже 230 км/час. Правда, на разгон требовалось время. Лучший показатель – 12,6 с показал бензиновый мотор 112 л. с.

«Ситроен-Ксантия» по праву считается одной из лучших моделей производителя. Это подтверждают высокие уровни продаж во все времена ее производства. Автолюбители по достоинству оценили надежность автомобиля, его стильный дизайн, вместительный салон и оригинальную техническую начинку.