"Ситроен С5": отзывы, характеристики, достоинства и недостатки

0
0

Обычно марка «Ситроен» ассоциируется с бюджетными, малолитражными автомобилями. Да, таких моделей у французского производителя довольно много. Однако сегодня мы рассмотрим нишу среднеразмерных авто. Один из таких - «Ситроен С5». Данный автомобиль выпускается в кузове седан и универсал и принадлежит к бизнес-классу. На российским рынке эта модель не слишком востребована. Но почему? Давайте разбираться.

Дизайн

Французы всегда отличались креативными решениями. И «Ситроен С5» не стал тому исключением. Внешне машина выглядит привлекательно даже спустя более десяти лет (такой кузов представлен на фото ниже).

ситроен с5 отзывы
Издалека машина впечатляет своим массивным длинными кузовом. Спереди автомобиль имеет широкую хромированную решетку радиатора, которая является продолжением капота. Фары отчасти похожи на таковые у «Шевроле Эпики», но уже в «базе» шли с ксеноном. Модлинги окрашены в цвет кузова. Также на автомобиле есть пластиковые накладки, которые защищают частично пороги от гравия. Машина имеет обтекаемый кузов. Со временем он стал более угловатым, но не менее массивным.
ситроен с5 универсал
Более свежие седаны идут уже с модернизированной оптикой. Помимо линз здесь имеются полоски ходовых огней. Передний бампер стал рельефным, изменилась конфигурация противотуманок. Боковая линия теперь более выраженная, а молдинги перенесены вниз. Кузов получил каплевидную форму. Это придает машине спортивный и напористый вид.

О кузове

Какие достоинства отмечают отзывы? «Ситроен С5» хорошо выдерживает российские зимы и не ржавеет после реагентов. Кузов модели С5 оцинкован, но с годами могут появляться сколы. Наиболее уязвимые места – колесные арки, низ переднего бампера и дверей.

Среди недостатков автомобиля «Ситроен С5» отзывы отмечают слабый механизм открывания капота. Он имеет тросиковый привод. Установлен он с сильным изгибом, из-за чего зимой может подмерзать и вовсе не открываться. В результате ломается привод либо сама ручка. Последняя изготовлена из пластика, а не из металла, как на всех остальных автомобилях. Багажник открывается хорошо. Но из-за наледи (она скапливается на выпуклом заднем стекле) повреждается краска крышки багажника при ее открытии. В остальном кузов не доставляет проблем владельцам.

Салон

Внутри французского седана ощущаешь себя как в космическом корабле: плавные линии передней панели, мощная центральная консоль и масса декоративных вставок. Отдельного внимания заслуживает руль.

ситроен с5 дизель
Он крутится отдельно от центральной части. На последней находится масса всевозможных кнопок. Но для многих это является недостатком. Руль должен быть максимально простым и удобным. Здесь же он перегружен различными клавишами и к тому же вращается отдельно от «центра». Среди достоинств – масса регулировок (как колонки, так и кресел). Панель приборов – практически цифровая, за исключением стрелочного спидометра.
ситроен с5 характеристики
По центру находится дисплей бортового компьютера. Здесь водитель может узнать всю информацию об эксплуатационных характеристиках (в том числе суточный и общий пробег). Расход топлива компьютер высчитывает без погрешностей. Второй ряд сидений не менее комфортный. Здесь смогут разместиться до трех человек. Среди достоинств – хорошая формовка дивана и спинки. За счет длинной базы задние пассажиры не будут испытывать недостатка места. Обивка сидений может быть велюровой или кожаной. Последний вариант предлагается в разных цветах и оттенках.
двигатели ситроен с5
Среди достоинств седана «Ситроен С5» отзывы отмечают массу «фишек». Это не только климат-контроль в «базе», но и двойные стекла, подогрев передних и задних сидений, а также функция массажа. Подсветка имеется не только на кнопках, но и в различных нишах – бардачке и дверных картах. Еще один плюс – хорошая шумоизоляция. В машине не слышно работы подвески, мотора и прочих агрегатов. «Ситроен С5» - очень тихий автомобиль.

Среди недостатков отзывы отмечают плохой обдув боковых стекол. Из-за этого зимой образуется ледяная корка – окна в этот момент лучше не открывать. Часто у владельцев ломается привод стеклоподъемников. Может глючить электроника.

Технические характеристики

«Ситроен С5» оснащается как бензиновыми, так и дизельными моторами. Однако в России большинство экземпляров укомплектованы двигателями первой категории. Базовый двигатель для «Ситроена С5» - рядный атмосферник на 1,8 литра. Максимальная мощность мотора – 127 лошадиных сил. Это самый слабый мотор из линейки. С ним автомобиль разгоняется до сотни за 13,5 секунды на механике. Других КПП для 1,8-литрового «Ситроена» не предусматривалось. Расход топлива составляет 11 литров в городском режиме. За его пределами данный показатель снижается до 5,6 литра.

ремонт ситроен с5
Один из самых популярных – двухлитровый двигатель на 143 силы. Он укомплектовывается автоматической либо механической коробкой передач. Расход топлива у этого агрегата – 12,5 литра в городе и 7 по трассе. Топовый в линейке – V-образный шестицилиндровый мотор на 2,9 литра. Его мощность составляет 210 лошадиных сил. Данный агрегат комплектуется только автоматической коробкой передач. Средний расход топлива – 12 литров в смешанном цикле.

Дизель

Среди дизельных стоит отметить линейку двухлитровых агрегатов. В зависимости от степени форсировки они развивают мощность 138 и 160 лошадиных сил. Укомплектовываются механической или автоматической коробкой передач. Разгон до сотни занимает от 9 до 12 секунд. Также есть линейка 2,2-литровых моторов. Их мощность составляет 173 и 204 лошадиные силы.

Наиболее мощный – 2,7-литровый турбодизельный мотор. Даже с автоматической коробкой он разгоняется до сотни за 8 секунд (еще бы, мощность агрегата целых 240 лошадиных сил).

Двигатели «Ситроена С5» 2017 года выпуска

Недавно линейка пополнилась новыми силовыми агрегатами. Это 1,6-литровый бензиновый и двухлитровый дизельный мотор. Первый развивает мощность в 120 или 150 лошадиных сил. Укомплектовывается автоматической и механической коробкой в первом и во втором случае соответственно. Разгоняется авто до сотни за 8,6-12,2 секунды. Максимальная скорость - 198 и 210 километров в час. Расход топлива – от 5 до 9,8 литра в зависимости от КПП и режима эксплуатации.

Дизельный турбированный мотор развивает мощность в 138 лошадиных сил. С ним авто разгоняется до сотни за 11,8 секунды. Максимальная скорость - 200 километров в час. Расход топлива – от 5,5 до 10 литров на автоматической КПП.

О трансмиссии

Для «Ситроена С5» коробок передач предусмотрено несколько:

  • Автоматическая четырехступка AL-4.
  • Шестиступенчатый автомат «Айсин».
  • Пятиступенчатая механика.
  • Шестиступенчатая механика.

Судя по отзывам, самый ненадежный для «Ситроена С5» автомат – это четырёхступенчатый AL-4. Стоимость ремонта коробки – от 60 тысяч рублей. Также с этой трансмиссией высокий расход топлива. Механика – наиболее надежная, но таких экземпляров очень мало. Тем более для большого города хочется автомат. Среди АКПП отзывы советуют брать шестиступенчатый «Айсин». Это японские коробки, которые давно зарекомендовали себя своей надежностью. Ресурс их сопоставим с двигателем. Кстати, самый оптимальный мотор для автомобиля «Ситроен С5» - дизель на 2,2 литра. Среди проблем остальных двигателей – неожиданный обрыв ремня ГРМ, после чего однозначно гибнет клапанный механизм. Менять ремень нужно раз в 50 тыс. км.

Ходовая часть

Автомобиль построен на платформе PF3. Спереди находятся стойки "МакФерсон", сзади – многорычажка. Среди особенностей – гидропневматическая подвеска «Гидроэктив 3». Вместо пружин здесь установлены воздушные баллоны, как на премиальных авто. Достоинство такой подвески – высокая плавность хода. Как отмечают отзывы, «Ситроен С5» отлично сглатывает все неровности и не кренится в поворотах, несмотря на тяжелый вес. Еще один плюс – возможность регулировки клиренса. Машина не просядет при полной загрузке (а дорожный просвет у нее откровенно маловат, и это недостаток для наших дорог). А при необходимости клиренс можно увеличить – компрессор за короткое время накачает подушки до нужного уровня (максимальный – 21 сантиметр).

коробка ситроен с5
Среди недостатков данной подвески – дорогой ремонт. «Ситроен С5» обходится в обслуживании как «Мерседес» S-класса. Вдобавок, не каждый сервис берется за диагностику – здесь очень много электроники. Сайлентблоки меняются в сборе с рычагами, что увеличивает стоимость ремонта. Единственный плюс – взаимозаменяемость запчастей с 407-м «Пежо».

Цена

На вторичном рынке «Ситроен С5» можно приобрести за 300-700 тысяч рублей в зависимости от года выпуска. Новые экземпляры доступны за 1 миллион 473 тысяч рублей (в минимальной комплектации). «Ситроен С5» универсал продается за 1 миллион 682 тысячи рублей.

В базовый список опций входят:

  • Фронтальные и боковые подушки безопасности.
  • Климат-контроль.
  • Адаптивный круиз-контроль.
  • Обогрев и электрический привод зеркал.
  • Адаптивное освещение.
  • Акустика.
  • 17-дюймовые литые диски.

В максимальной версии доступен задний и передний парктроник, биксеноновая оптика, электропривод и вентиляция сидений, датчики дождя и света.

Стоит ли покупать?

Казалось бы, «Ситроен С5» - довольно хороший автомобиль, с приятной внешностью, эргономичным салоном и комфортной подвеской. Но этот «француз» трудно продается на нашем рынке. Среди причин – сложное устройство. Машина буквально нафарширована электроникой, которая начинает выходить из строя через 8-10 лет. А чтобы прозвонить всю цепь и выяснить, в чем причина, потребуется не один час времени. Автоматическая коробка тоже вызывает проблемы. Своими руками с ней сделать что-либо не получится. А сервисы могут попросту не браться за ее ремонт. То же самое касается и подвески.

ситроен с5 автомат
Своей «нафаршированностью» универсал «Ситроен С5» отталкивает покупателей. Даже за невысокую цену мало кто рискует брать «француза». С годами датчики и прочие элементы электроники выходят из строя. Машина вся в ошибках, после устранения которых никто не гарантирует, что не появятся новые. Поэтому «Ситроен» так плохо продается. А найти исправный экземпляр на «вторичке» очень трудно.

Итак, мы выяснили, какие имеет «Ситроен С5» характеристики, отзывы и особенности. Брать или не брать - решать вам.