Москва: красная ветка метро

Метро - дворец современности, в котором никогда не жили императоры и вельможи, а снаружи его практически не видно. Но стоит только войти в него, и можно увидеть великолепные картины, по которым стоит изучать прошлое страны.

красная ветка метро

Что собой являет красная ветка метро? Как называется официально эта линия Московского метрополитена? Сокольническая или Кировско-Фрунзенская - первая линия столичного метро.

Карта

По плану столичного метро можно узнать всю историю его строительства. Это один из самых популярных плакатов, многие даже знают его наизусть. Каждая линия окрашена в определенный цвет – синий, желтый, оранжевый, фиолетовый, голубой, серый... Это и есть линии подземки.

Сейчас красная ветка московского метро – это 32,5 км и 22 станции, а длительность поездки – 51 минута.

красная ветка метро москва

История

Красная ветка метро – самая старая в системе столичного метрополитена. Движение поездов по ней началось 15 мая 1935 года. Тогда линия была намного короче, и пассажиры могли проехать только по маршруту "Парк Культуры - Сокольники". В первые годы существования метро москвичи отправлялись туда словно на экскурсию. Выходили на каждой платформе, чтобы рассмотреть все барельефы и мозаики. Со временем все изменилось, и люди просто не обращают внимание на величественные мраморные колонны и уникальную лепнину на потолках.

Какой еще символизм несет красная ветка метро? Москва во всем мире ассоциируется с этим цветом, и совсем не зря так названа самая главная площадь столицы.

Самая старая ветка

Красная ветка метро называется Сокольнической от имени одного из районов, через который она проходит. Каждая из станций хранит свои секреты. Надо лишь ненадолго перестать быть спешащим по делам пассажиром, а заново познакомиться с этим подземным городом. Наибольший интерес вызывают самые старые станции, история которых связана с прошлым и настоящим, про них рассказ ниже. Красная ветка метро достаточно интересна в этом плане и может похвастаться легендарными событиями и архитектурой.

"Красные ворота"

Подземка столицы начиналась со станции, которая сейчас называется "Красные ворота". Первые посетители увидели именно ее стены. После открытия, в Париже она получила Гран-при и вполне заслужено. До этого в мировой практике не было примеров трехсводчатых сооружений на такой глубине. Ее строили закрытым способом: сначала вручную возводили стены и своды и лишь потом вынимался весь грунт, ведь иначе здание могло просто рухнуть.

красная ветка московского метро

"Воробьевы горы"

У этой станции очень интересная судьба. Она открылась еще в 1959 году. Но через некоторое время ее эксплуатацию пришлось остановить. Она сооружалась по уникальному проекту, ведь это первая в мире станция метро, которая расположена на мосту над рекой. Строительство метромоста вообще дело непростое, но здесь ситуацию усложнили еще и сжатые сроки. Открытие станции хотели приурочить к фестивалю молодежи и студентов. Но сделать это так и не удалось, а спешка сыграла свою роковую роль. Нормы строительства не были соблюдены. В результате со временем и метромост, и сама станция стали разрушаться. Пришлось начать реконструкцию. Поезда проезжали эту платформу без остановок. Никто не знал, какой она будет, когда откроется. Молодежь жадно слушала рассказы бабушек и дедушек, которые вспоминали с восторгом о закрытой станции, и надеялась, что она будет хоть немного похожа на ту, что описывали старики. Результат превзошел самые смелые ожидания. "Воробьевы горы" - это самая протяженная платформа Московского метрополитена. Ее длина целых 284 метра. Благодаря прозрачным стенам вид со станции открывается просто потрясающий. Здесь встречаются сразу три округа столицы – Западный, Юго-Западный и Центральный. А на противоположном берегу Москвы-реки виднеются здание академии наук и Андреевский монастырь.

красная ветка метро как называется

"Университет"

Следующая станция красной ветки метро - "Университет". Она по-своему уникальна. Один из ее вестибюлей расположен в Западном округе, а другой в Юго-Западном. Разделяет их проспект Вернадского. Свое имя она получила не сразу. Сначала хотели использовать аббревиатуру – МГУ, но потом решили взять само слово "университет". Среди пассажиров, которые бывают на этой станции – студенты. Тут их можно увидеть с утра и до позднего вечера. Здесь назначают свидания и встречи с друзьями.

Заключительную сцену фильма «Я шагаю по Москве» снимали на станции "Университет", тогда она была конечной. В кадр даже попал указатель «посадки нет», который сохранился до сих пор. Правда теперь надпись загорается, когда поезд уходит в депо.

Если вы забыли в поезде зонтик или сумку, отправляйтесь на станцию "Университет". Именно тут разместился склад забытых вещей. Там ожидают своих хозяев самые разные предметы, ведь в метро теряют все, начиная от теннисных ракеток, заканчивая цифровыми фотоаппаратами.

Красная ветка метро благодаря своему возрасту является самой интересной не только для москвичей, но и для туристов.