Александр Баранов - культовый режиссер из Казахстана

Если еще 20 лет назад об этом казахском сценаристе и режиссере во многих городах и не слышали, то сейчас можно увидеть фигурирующее имя Александра Баранова в таких фильмах, как "День дурака" (2014 год) и "Елки 2" (2011 год).

Александр Баранов

Путь из Казахстана в Россию

Режиссер родился в небольшом селе Коктал (Казахстан, Алматинская область) 20 марта 1955 года. Всю жизнь увлекался искусством, внимательно изучал истории друзей и родственников и старался излагать их на бумаге. Спустя несколько лет после окончания школы Баранов поступил во ВГИК (Всероссийский государственный институт кинематографии) им. С. А. Герасимова. Александру Николаевичу удалось попасть в мастерскую игрового кино Н. Фигуровского и А. Балихина. Александр Баранов в 30 лет уже имел за плечами оконченное образование, после чего вернулся на родину. Именно в этот период из-под рук новоиспеченного сценариста стали рождаться популярные картины тех времен. Картина за картиной готовились совместно с товарищами и одногруппниками Баранова, снимались на площадках "Казахфильма". Вплоть до 1997 года он работал над такими знаменитыми картинами, как "Игла" 1988 года (в главной роли - В. Цой), "Женщина дня" 1989 года и "Шанхай" 1996 года. Путь из Алматы в Москву состоялся в конце 97-го года, когда Александр Баранов преодолел расстояние в 4000 км, чтобы помочь поставить фильм "Новогодняя история" вместе с Бахытом Килибаевым. Этот проект стал для Александра Баранова решающим, после которого режиссер уже не вернулся в Казахстан.Александр Баранов биография

Сценарии к культовым картинам

Александр Николаевич во многих картинах работал совместно со своим одногруппником Бахытом Килибаевым. Первый их совместный сценарий к короткометражке "Дамир + Дина" завоевал казахскую аудиторию и разбудил интерес публики к новым работам. Следующие культовые картины были "Кто ты, всадник?" и "Игла", которая впоследствии стала знаменитой по всему СССР.

Александр Баранов режиссер

Режиссерская работа

Александр Баранов после всех сценарных работ стал готовиться к первым дебютам. Таким образом, в 1989 году вышла первая режиссерская картина Александра Николаевича и Бахыта Килибаева "Женщина дня". Советская драма представилась зрителям как триллер с жизненной историей. Два талантливых режиссера старались показать первую картину эмоциональной и с каплей загадочности. После "Женщины дня" Баранов смог самостоятельно снять фильм "Шанхай" (1996 год), который завоевал сердца многих зрителей и получил положительные отзывы критиков. Александр Баранов - режиссер, который смог создать настолько уникальные картины, что они являются гордостью Казахстана. Александр Николаевич умело совмещал и совмещает до сих пор западный стиль с нотками национальных традиций.

День Дурака 2014

Баранов в жизни

Режиссер, создающий глубокие и эмоциональные работы, не любит рассказывать о своих картинах в интервью. Его философия заключается в том, что грамотный и тщательно проработанный фильм будет сам говорить за себя и не требует дополнительных комментариев со стороны режиссера. Александр Баранов, биография которого состоит в основном из его знаменитых картин, практически не рассказывает о личной жизни. Несмотря на это, Александр Николаевич не скрывает от прессы своих проектов и отвечает на вопросы о режиссерской работе. Например, после выхода в прокат фильма "День дурака" (2014 год) Баранов рассказал проекту "Культура" обо всех нюансах культового фильма. Режиссер поделился, что во всех картинах тщательно прорабатывает диалоги и характеры персонажей. Александр Николаевич стремится показать в своих работах все стороны одной монеты, при этом хорошо владеет знаниями в политической, научной и психологической сфере. Его работы правдоподобны и не вызывают сомнения. И это так, ведь режиссер создает шедевры исходя из богатого личного опыта. Одной из таких правдивых и культовых картин стал сериал "Громовы", рассказывающий о криминальной России, о семейных ценностях, о раннем взрослении и об иронии судьбы. Александр Баранов имеет на все свой взгляд, особенно когда вопросы касаются политики, государственного управления и коррупции. Его цель - снимать качественное и правдивое кино, которое поддержит искусство не только России, но и всех стран СНГ в целом. Режиссер уже более 20 лет работает совместно с крупными телепроектами, создает уникальные исторические сериалы и радует зрителей достойными картинами.