Ст. 25 Закона "О защите прав потребителей". Как обменять товар ненадлежащего качества

0
0

Закон защищает покупателей и поэтому предоставляет им право вернуть качественный товар продавцу, если он не был в употреблении и сохранил свои свойства. Сделать это возможно в течение двух неделей, не считая дня приобретения вещи. Кроме того, существует определенный список продукции, которую невозможно вернуть обратно в торговую сеть.

Что необходимо знать покупателю

ст 25 закона о защите прав потребителей

Итак, большинство граждан нашей страны нередко посещают различные торговые центры и приобретают новые вещи. Тем не менее не все из них знают о том, что купленный товар даже очень хорошего качества можно обменять на другую, аналогичную продукцию. Для этого гражданину необходимо обратиться в магазин с чеком или другим документом, который бы подтверждал факт покупки вещи у данного продавца. Срок для осуществления такой процедуры по закону не может превышать двух недель. День приобретения непродовольственной продукции в этот период времени не входит.

Ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" указывает на то, что в случае отсутствия у покупателя кассового чека он не лишается возможности ссылаться на показания свидетелей. Граждане должны подтвердить, что человек приобрел вещь именно у этого продавца. На практике данная норма почти не действует, потому что продавцы просто отказываются принимать вещи без чеков, а граждане не отстаивают свои права.

Условия

1 ст 25 закон о защите прав потребителей

С учетом требований ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" гражданин может сделать обмен товара хорошего качества на другую аналогичную продукцию, если его не устраивают какие-либо свойства приобретенной вещи. Для этого у него есть срок - две недели. Кроме того, чтобы продавец принял обратно товар хорошего качества, необходимо соблюдать ряд условий. К ним относятся следующие:

- сохранение первоначальных свойств вещи, т.е. всех ярлыков и этикеток, наклеек, коробки;

- срок, товар нужно отдать обратно в торговую сеть в установленный законом срок;

- купленная вещь не должна входить в перечень, утвержденный Правительством, например, ткань или духи, а также автомобиль или книги вернуть будет невозможно.

Можно ли получить назад денежные средства

ст 25 закона о защите потребителя

В том случае, если гражданин обратился в магазин с целью совершения обмена купленной вещи на другую, но подобной продукции не оказалось в наличии, он может от нее отказаться. Кроме того, продавец обязан вернуть ему уплаченную сумму в трехдневный срок после возвращения товара - об этом гласит норма ст. 25 Закона "О защите прав потребителей".

Тем не менее встречаются и такие ситуации, когда клиент и владелец магазина договариваются между собой о том, что последний совершит обмен продукции на аналогичный товар только после поступления его в продажу. Это также не запрещено и даже предусмотрено ст. 25 Закона "О защите прав потребителей".

Не будет выполнен

ст 25 закона о защите прав

Обмен хорошей и качественной вещи возможен в случае, если сохранились ее первоначальные свойства: вид, ярлыки и упаковка. Это необходимо для того, чтобы товар, переданный продавцу, не пропал и не принес убытки. Именно по указанной причине обмен одной качественной вещи на другую проводится только при отсутствии на ней следов эксплуатации и сохранении первоначального вида, так гласит ст. 25 Закона "О защите потребителя". Поэтому если свойства приобретенного товара будут нарушены, то он останется у покупателя. Обмен его выполнен не будет.

Перечень

В него входят определенные товары, обмен и возврат которых запрещен. К ним относятся:

- косметические средства;

- препараты;

- средства личной гигиены;

- носочно-чулочные изделия;

- духи и туалетная вода;

- дорогие ювелирные украшения;

- автомашины и плавательные средства;

- животные и растения;

- книжная продукция;

- бытовая химия;

- различные ткани;

- мебельные гарнитуры.

Поэтому, если женщина приобрела в магазине колготки, и они ей не подошли по размеру, вернуть назад она их уже не сможет. Так как они относятся к изделиям, не подлежащим возврату и обмену. На это указывает Федеральный закон, ст. 25 которого гласит о том, что список продукции, не подлежащей обмену, устанавливается Правительством.

Судебная практика

федеральный закон ст 25

Женщина купила в магазине красивые кожаные туфли. После чего она вдруг заметила, что они ей немного широковаты, и решила их обменять на другие. Она принесла обувь обратно в магазин, но оказалось, что таких туфель уже нет в продаже, и тогда женщина попросила продавца вернуть ей деньги, но получила отказ без каких-либо на то оснований. Гражданка обратилась в суд.

Из материалов дела:

Женщина хотела обменять купленную обувь на другую в установленный для этого срок. Все ярлыки и коробка, а также чек, подтверждающий факт покупки товара у данного продавца, были сохранены. С учетом положений ст. 25 Закона "О защите прав потребителя" она имела на это полное право. Тем не менее в магазине женщина получила отказ от продавца. Денежные средства ей также не вернули.

И это несмотря на то, что клиент может обменять качественный товар на другой, если он не подошел ему по размеру, фасону, цвету, на это указывает ч. 1 ст. 25. Закон "О защите прав потребителей" подтверждает и то, что совершить данные действия можно в срок, не превышающий двух недель.

Решение суда было принято в пользу гражданки. Кроме того, магазин был вынужден выплатить ей еще и компенсацию за перенесенные моральные страдания. Ведь женщина сильно нервничала из-за того, что не смогла самостоятельно совершить обмен одного товара на другой. В связи с этим у гражданки случился нервный срыв, и она долгое время провела в больнице.