Обзор автобуса ЛиАЗ-6213
ЛиАЗ-6213 – это низкопольный сочлененный городской автобус большой вместительности. Первые образцы этого автобуса были выпущены еще в 2004-м году. Однако полноценное серийное производство было начато лишь в 2008-м. На данный момент автобус ЛиАЗ используется во многих городах-миллионниках России, в частности в Москве, СПб, Нижнем Новгороде и Тольятти. Некоторые образцы были замечены в Киеве и Львове. Что являет собой ЛиАЗ-6213? Технические характеристики и не только смотрите далее в нашей статье.
Дизайн
Внешность автобуса имеет много схожих очертаний с белорусским МАЗом модели 103485. ЛиАЗ имеет раздельные фары и поворотники, а также большое лобовое стекло. Боковые окна немного затемнены, за исключением распашных дверей.

Размеры, клиренс
Длина автобуса ЛиАЗ вместе с прицепом составляет чуть больше 18-ти метров. Ширина – 2,5 метра, а высота – почти 3. Несмотря на такие внушительные размеры, ЛиАЗ обладает скромным клиренсом. Его величина составляет всего 15 сантиметров ввиду низкопольной конструкции. Расстояние между ведущей и ведомой осью – 6 метров. Радиус разворота данного автобуса – 11,5 метров.
Салон
ЛиАЗ имеет цельнометаллический кузов вагонной компоновки. Для посадки и высадки пассажиров используются четыре распашных двери, которые работают на пневматическом приводе. Количество посадочных мест – 34. Однако, общее регламентированное число мест (вместе со стоячими пассажирами) составляет 153 человека. Также в салоне предусмотрено место для инвалидов.


ЛиАЗ-6213 - технические характеристики
В линейке силовых агрегатов присутствуют два дизельных двигателя зарубежного производства. Эти моторы – от немецкого производителя МАН. Находятся в задней части автобуса и имеют вертикальное расположение цилиндров. Первый агрегат при рабочем объеме в 6,87 литра развивает мощность в 278 лошадиных сил. Его максимальный крутящий момент составляет 1100 Нм. Причем доступен он практически с холостых оборотов. Этот двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-3.
Второй мотор имеет схожие характеристики. При рабочем объеме в 6,9 литра он развивает 280 лошадиных сил. Однако этот двигатель ЛиАЗа-6213 отвечает более современным требованиям экологичности (Евро-5).

Автобус разгоняется до 75 километров в час (имеется электронный ограничитель). Большего ему не требуется, поскольку основное назначение этого ЛиАЗа – внутригородские перевозки. Также автобус оснащен пневматической двухконтурной дисковой тормозной системой. Дополнительно на каждом колесе установлен датчик АБС. Колесная формула– 6х2.
Также ставился на ЛиАЗ-6213 газовый двигатель с коробкой «Эколайф» немецкого производства. Однако по причине взрыва баллонов на одном из автобусов «Мосгортранса», эти модификации были отстранены от эксплуатации.
Стоимость
В первой половине 2016 года серийный выпуск автобусов ЛиАЗ-6213 был приостановлен. На данный момент эта техника продается на вторичном рынке. Так, модель 2013 года стоит от 7 миллионов 700 тысяч рублей до 8 миллионов 300 тысяч рублей. На момент продажи гарантийный срок автобуса составлял 150 тысяч километров, либо 18 месяцев эксплуатации. Много техники было приобретено в лизинг. Сейчас эти автобусы используются на прежних маршрутах в крупных городах, а также в Вологде, Северодвинске и Воронеже.
ЛиАЗ-6213 сегодня
После приостановки серийного производства модели 6213, на Ликинском заводе в 2017-м году было принято решение о выпуске нового поколения автобусов модели 6213.65-77. Как выглядит этот ЛиАЗ, читатель может увидеть на фото ниже.

Итак, мы выяснили, какие имеет ЛиАЗ-6213 салон, дизайн, стоимость и технические характеристики.
Похожие статьи
- Автобус "Икарус-256": описание салона, панель приборов и технические характеристики
- Первичные средства пожаротушения и их применение
- Автобус ПАЗ-3237: технические характеристики, особенности и отзывы
- Двигатель ЯМЗ-530: технические характеристики, фото и отзывы об эксплуатации
- Портальные мосты: устройство и принцип действия. Как увеличить проходимость автомобиля. Тюнинг внедорожника
- Автомобиль Mercedes Benz W140: отзывы и характеристики