Рикша - это профессия и вид транспорта

Рикшей в юго-восточных странах Азии называют человека, который запрягается в двухколёсную повозку и доставляет людей и грузы. Так называется и сама повозка. То есть рикша – это и профессия, и вид транспорта. Рикши в наше время популярны в Индии, Японии, Южно-Африканской республике и других странах.

Из истории

Рикша – это древняя профессия, которая сохранилась до наших дней. Название произошло от японского слова дзинрикися, обозначавшегося тремя иероглифами со значениями человек, сила, повозка. Рикша - это, в понимании японцев, человек, который тащит на себе повозку с пассажирами. Такой транспорт обычно предназначен для одного или двух человек.

До того как появились повозки-рикши, богатые японцы ездили на паланкине. Это средство транспортировки с помощью носильщиков, выглядящее как кузов на жерди. Транспорт существовал до 19 века, а затем появились рикши, которые являлись единственным видом транспорта в Японии вплоть до изобретения автомобиля. Позже повозки распространились на территории Китая и других стран Южной Азии.

Сегодня рикша – это туристический символ Японии и Индии. Они пользуются спросом у туристов, являясь древним экзотическим видом перемещения по городу.Велосипед рикша

Какие бывают рикши

В наши дни бывают вело-, моторикши и беговые рикши.

Велорикша выглядит как экипаж на двух колесах, который крепят к велосипеду. Он рассчитан на двух пассажиров. Транспорт подходит для неторопливых прогулок по старым городам.

Моторикша – это трехколесная повозка с пассажирской кабиной, напоминающая азиатский тук-тук. Стоимость поездки на моторикше дешевле, чем в такси. Но о цене необходимо договориться заранее, иначе не избежать проблем. Иногда моторикши снабжают счетчиками для подсчета общей стоимости поездки.

Моторикши бывают грузовые и общественные. В Индии их общественную модификацию называют «темпо».

Если есть желание прокатиться, любой вид тележки можно «поймать» на улицах города или взять в местах туристических достопримечательностей.

Рикши в Японии

Происхождение этого транспорта в Японии относят к западному влиянию после революции 1868 года. Вырос темп городской жизни, появилась потребность в быстром передвижении. Паланкины двигались неторопливо. Содержать лошадей было слишком дорого. Тележка рикша стала популярным общественным транспортом.

В XX веке повозки стали пропадать вместе с экономическим ростом страны. Они становились символом и пережитком прошлого, говорящем о низком уровне благосостояния. Государство стало запрещать этот вид транспорта.

И лишь в наши дни транспорт снова пользуется спросом, правда, в основном у туристов.Тележка рикша

Рикши в Индии

В некоторых областях Индии может запросто оказаться, что другого транспорта просто нет. Велосипед рикша – самый экономичный вид городского общественного транспорта. Однако многие перевозчики совершенно не знают иностранных языков и могут повезти своего пассажира туда, куда хотят. Прокатиться на тележке стоит, если хочется экзотики. Относиться серьезно к этому виду транспорта не стоит.

Водители взимают комиссионные за свои услуги, если привезли пассажира к отелю, где он решил остановиться. Если нет желания отдавать солидные комиссионные перевозчику, не нужно называть название отеля и не стоит заходить в него, пока рикша не уехал.Рикша это

Интересные факты

Этот экзотический вид транспорта собрал вокруг себя множество занимательных фактов и историй:

  1. В Индии рикши часто работают как городское такси, отвозя детей в школу, а их родителей на работу. Водитель становится настоящим членом семьи.
  2. В 1982 году городские власти индийского штата Западная Бенгалия провели акцию массового уничтожения повозок. Было ликвидировано 12000 тележек. Но это не остановило таксистов-рикш от занятий подобной деятельностью, поскольку для многих это единственный способ прокормить себя и семью.Если водитель беден и работает босиком, он получает штраф от городских властей.
  3. Штраф грозит и в том случае, если перевозчик будет двигаться навстречу автомашинам.
  4. Многие рикши настолько бедны, что ночуют прямо на улице. Те же из них, у кого есть хотя бы небольшие деньги, отдыхают в общих ночлежках под названием дера.
  5. Как правило, водители тележек по уровню доходов не превосходят обычных уличных попрошаек. Несмотря на это, им как-то удается кормить свои семейства.
  6. Грузовые рикши трудятся на рынке. Они доставляют любые грузы. Владельцы лавок и магазинов пользуются их услугами. Даже отели могут заказать услуги повозок.
  7. В сезон дождей в Индии вода полностью заливает улицы. С июня и до сентября в городах царит настоящий потоп. Дренажная система не справляется с потоками воды. В этот период для рикш начинается сезон заработка, поскольку по улицам могут проехать только повозки с высокими колесами. И даже представители власти, которые постоянно борются с этим видом транспорта, в сезон дождей вынуждены пользоваться услугами рикш.

рикша это

Власти постоянно запрещают труд рикш. В ответ начинаются массовые беспорядки и протесты. Ведь для многих подобная работа – единственный возможный вид заработка.