Китайские электромобили: обзор, технические характеристики

Чем хороши китайские электромобили? Ценой, конечно же. Многие люди хотели бы ездить на машине, расходующей вместо бензина электроэнергию, но на Tesla Model не у всех есть достаточно средств. Поэтому автолюбители приобретают аналоги, которые в два раза дешевле именитой модели. Вот как раз о них сейчас речь и пойдёт.

китайские электромобили

Denza: технические характеристики

Начать рассказ о китайских электромобилях стоит именно с этой модели. Denza была представлена вниманию публики в 2012 году. Автолюбителям продемонстрировали 5-дверный хэтчбек с довольно-таки солидным и приятным дизайном, «изюминками» которого стали хромированные элементы и светодиодная оптика. Неплохо потрудились разработчики и над созданием эргономичного салона. Всё выглядит современно и стильно, а дороговизны придаёт фирменный мерседесовский тачпад.

Что касательно силовой установки? Изначально модель была агрегатирована 91-сильным электромотором с литий-железо-фосфатной батареей. С такой установкой машина проходила 300 километров пути, а её скоростной предел ограничивался отметкой в 150 км/ч. Но в 2016-м производители решили провести модернизацию. Разработали новые аккумуляторы для электромобиля, а ещё усовершенствовали блок управления и силовой агрегат. Таким образом удалось увеличить запас ходы с 300 до 400 километров.

Оснащение и стоимость

Ещё одной приятной особенностью является хорошая комплектация. Даже в перечень базового оснащения включена мультимедийна система с 8-дюймовым сенсорным экраном, кожаный салон и легкосплавные 18-дюймовые диски. В максимальной комплектации покупателям доступна опция навигации, аудиосистема Harman Kardon, а ещё адаптивная ксеноновая оптика.

Стоит эта машина в базовом варианте 369 000 юаней. Это около 3 220 000 рублей по нынешнему курсу. Машина была создана для китайского рынка, и продаётся только там. Люди, владеющие данной моделью, довольны своим выбором. Они называют Denza удобным городским вариантом. Кстати, как показывает статистика, большинство заряжает её 1-2 раза в неделю (при преодолении в среднем 50-80 километров в день).

аккумулятор для электромобиля

Lifan 620 EV: концепция

Обсуждая китайские электромобили, нельзя не затронуть вниманием и эту модель. 620 EV построен на базе небезызвестного Lifan Solano 630. И выглядит, соответственно, идентично, поэтому на внешности заострять внимание не стоит.

Запас хода этой модели составляет 250 километров. Максимальная скорость, которую она способна развить, равна 120 км/ч. Батарею разработчики поместили под днище. Данное решение было обосновано переходом компании к новой концепции обслуживания электромобилей.

Более того, фирма планирует создать целую сеть станций, на которых будет осуществляться автоматизированная замена аккумуляторов. Суть проста. Человек, приехав на такую станцию, не будет ждать, пока машина зарядится. Ему просто представят аккумулятор для электромобиля, установка которого занимает три минуты. Покупать его не надо – можно просто арендовать по фиксированной стоимости за обслуживание и замену.

Отличия модели от Solano 630

Этот электромобиль китайского производства отличается от своего предшественника салоном. Причём не только качеством его сборки, но ещё и приборной панелью. В её центре находится спидометр с максимальным значением в 160 км/ч, а рядом – небольшое табло, показывающее запас хода до следующей зарядки.

Особым вниманием владельцы данной модели, оставляя о ней отзывы, отмечают комплектацию. Машина оснащена аудиосистемой MP3/CD с AUX и USB, навигатором, Bluetooth, шестью динамиками, камерой заднего вида, кожаными сиденьями с регулировками, многофункциональным рулём, множеством секция для хранения вещей, необъятным органайзером под подлокотником и многим другим.

Что касательно цены? Стоит данная модель порядка 144 000 юаней (около 1 255 000 р.), что относит её к категории бюджетных автомобилей, и лишний раз объясняет её популярность.

byd e6

Электронный суперкар

Сейчас стоит поговорить о таком автомобиле, как Youxia X, который был представлен в качестве концепта летом 2015 года. Тогда новинку сразу же назвали китайской копией «Теслы». И в этом можно убедиться, если взглянуть на представленную выше фотографию. Китайская модель похожа на именитый американский оригинал как внешностью, так и салоном. Не удивительно, что к такой машине публика сразу проявила повышенный интерес.

Автомобиль предлагается в трёх вариантах. Они друг от друга отличаются установленными на них батареями. Те имеют мощность в 40, 60 и 85 киловатт. Логично, что от их мощности зависит и запас хода. Он составляет 220, 300 и 460 километров соответственно.

Нельзя не сказать и об уникальной изюминке данного электрокара. Ею является голографический экран, находящийся на месте фальшрадиаторной решётки. На нём отображается фирменная эмблема компании. Ещё одна особенность – вертикальный тачскрин с диагональю в 17.3 дюйма, занимающий всю центральную консоль.

Сколько же стоит такой автомобиль? Цена машины в максимальной комплектации достигает 300 000 юаней (около 2 620 000 р.).

Модель, доступная в России

Таковая тоже существует, несмотря на то, что большинство китайских электрокаров разрабатывается для внутреннего рынка и некоторых европейских стран. В России можно встретить BYD E6, и это – броский автомобиль, немного похожий на Nissan Note.

В техническом плане модель неплоха. Её предельная скорость равна 140 км/ч, а на полной зарядке машина может проехать порядка 300 километров. Чтобы пополнить ресурс батареи на 50%, достаточно всего на 20 минут подключить её к сети электропитания.

Нельзя не отметить вниманием и солидную комплектацию. В этой модели есть обычные подушки безопасности, фронтальные и боковые, также имеются вспомогательные системы торможения, иммобилайзер, ISOFIX, электростеклоподъёмники и усилитель руля, бортовой компьютер, многофункциональный дисплей, ЦЗ с ДУ, регулируемая рулевая колонка, навигатор, подогрев кресел и даже пылевой фильтр.

dongfeng e30l

Мнение автолюбителей

BYD E6 – это, безусловно, машина на любителя. Но она нравится многим. В ней нет изысканных и дорогих отделочных материалов, однако и дешёвого пластика, издающего неприятный запах, разработчики не применяли.

Люди отмечают вниманием интересную приборную панель, простирающуюся горизонтально под массивным козырьком практически о переднего пассажира, а ещё цветной дисплей, поддерживающий сенсорный ввод. К сиденьям автомобилисты особых претензий не предъявляют, но боковой поддержки многим не хватает.

К преимуществам данной модели люди относят просторный салон, тихую и комфортабельную подвеску, качественную электронную «начинку», абсолютную экологичность езды, быструю зарядку батареи, простоту ремонта и обслуживания, а также лёгкое управление.

Цена, правда, оставляет желать лучшего. Пока что в России отсутствуют официальные дилеры. Все модели BYD E6, которые можно сейчас встретить, приобретались через «серых» поставщиков, которые устанавливают свои рамки в 1-1.5 миллиона рублей. На деле машина стоит намного меньше. Совсем скоро в России должно появиться представительство компании, и граждане нашей страны смогут стать обладателями бюджетного электрокара по приемлемой цене.

Суперкомпактный электрокар

Сейчас речь пойдёт о такой модели, как Dongfeng E30L. Многие считают эту машину идеальным вариантом для езды по городу. И не только из-за её экономичности, обусловленной наличием электродвигателя под капотом. Дело в том, что этот автомобиль крошечный, и в этом можно убедиться, взглянув на предоставленное выше фото! А такие машинки славятся своей маневренностью и юркостью. Впрочем, E30L является 4-местным вариантом. Это E30 рассчитан на двух человек. Кстати, колёсная база и цена – единственные их отличия.

Обе модели агрегатированы 15-сильным электронным двигателем, позволяющим разогнаться до 80 км/ч. На одном заряде можно проехать 110-180 километров (зависит от характера езды).

Стоит машина для своих характеристик дороговато – порядка 165 000 юаней. Эта сумма равна примерно 1 440 000 рублям. Так что данная модель, несмотря на свою визуальную привлекательность и идеальные для городской езды габариты, пользуется не особо большой популярностью.

бюджетный электромобиль

Новинка от юного автопроизводителя

В прошлом году в Китае основалась ещё одна компания, специализирующаяся на машиностроении. Её название - Xiaopeng Motors (Xpeng). Именно эта фирма, не успев толком прорекламировать своё имя, в текущем 2017 году сообщила о скором запуске в производство собственного электрокара. Название ему - Xpeng Cars Beta. Этот необычный кроссовер было решено построить на базе Lexus NX. Впрочем, очередным клоном новинка не стала. В ней прослеживается некая экстравагантность и самобытность. А вот салон очень похож на интерьер «Теслы».

Пока что неизвестна мощность электромотора, которым комплектована новинка. Данная информация будет раскрыта чуть позже. Но зато известно, что машина эта переднеприводная, а в подполье салона разработчики поместили литий-ионные батареи Samsung. Данные о динамике автомобиля производитель тоже не скрывает. До отметки в 100 км/ч эта модель разгоняется всего за 7.9 с. У полноприводных версий (выпуск которых тоже обещан производителем) динамика более впечатляющая – каких-то 5.8 секунды до 100 километров. На полной зарядке, кстати, машина может проехать порядка 300 километров.

Что ж, модель впечатляющая, поэтому остаётся ждать начала её производства. Цена китайского электромобиля пока что тоже неизвестна.

JAC iEV6S

Эту модель тоже стоит отметить вниманием. Основой для её создания стал компактный кроссовер, известный как Refine S2.

Паркетник JAC iEV 6S комплектован довольно-таки мощным 114-сильным электромотором, благодаря которому он может разгоняться до 100 км/ч за 11 секунд. Максимум его, правда, ограничен 130 км/ч. Зато запас хода равен 300 км. Но это только в том случае, если водитель будет двигаться на скорости в 60 км/ч. Если превысит эту отметку, то запас сократится.

Интересно, что подзарядить эту машину можно даже посредством подключения её к обычной сети питания. Да, она оснащена привычной «розеткой»! Вот только чтобы полностью зарядить машину от 220 В, придётся потратить 11 часов. А вот от специального устройства ресурсы аккумулятора увеличиваются на 80% всего за 60 минут. Быстрая зарядка, к слову, является тем преимуществом, за которое эту машину ценят многие автолюбители.

Ещё одно её весомое достоинство – низкая цена. Автомобиль стоит 120 000 юаней (чуть больше 1 000 000 рублей).

 китайские электромобили цена

Zotye Cloud 100 EV

Этот миниатюрный автомобиль с необычным дизайном тоже стоит отметить вниманием, ведь он по итогам 2015 года вошёл в топ-20 самых популярных электрокаров в мире. Люди, оставляющие о нём отзывы, восторгаются его обликом. Многих привлекает минималистичный, но стильный дизайн со спортивными обтекаемыми формами. А ещё многих радует комплектация. В столь миниатюрном автомобиле присутствует полный электропакет, климат-контроль, подогрев кресел и заднего стекла, ESP, камера заднего вида, Wi-Fi, мультисенсорный дисплей, подушки безопасности, GPS-дистанционный контроль, крепление ISOFIX и т. д.

Да и технические характеристики неплохие. Запас хода этого «малыша» равен 150 километрам, а максимальная скорость равна 85 км/ч. 24-сильный двигатель работает в тандеме с батареей, которую можно на 80% зарядить всего на 1 час, если подключить автомобиль к устройству с силой в 380 В.

Цена такого электрокара составляет 158 000 юаней (1 380 000 р.).

Qoros 3 Q-LECTRIQ

Этот китайский электромобиль был представлен вниманию публики в 2016 году. Изначально его презентовали, как концепт. Но уже в конце 2016-го в свет вышла предпродажная партия автомобилей.

На презентации представители компании рассказали о том, что эта машина может проехать на полной батарее 350 километров. За час её можно зарядить на 80%. При этом максимальная скорость этого компактного кроссовера составляет 162 км/ч, а «сотни» он достигает спустя 7.9 секунды после начала движения.

Что касательно внешности? Если присмотреться к этой амбициозной модели, то можно заметить, как сильно она похожа на компактный Chevrolet Bolt, который, к слову, является гибридом. Также представители компании Qoros на презентации новинки упомянули, что их изобретение точно станет конкурентом этого американского автомобиля.

электромобиль китайского производства

Xiaomi Misla

Напоследок хотелось бы рассказать о данной модели, как о самой необычной. Чем она отличается от остальных? Тем, что эта машина была задумана производителями смартфонов! Пока что компактный и бюджетный электромобиль, ориентировочная стоимость которого должна составить ~385 000 рублей, в серийное производство не вышел.

Предполагаемый концепт обрисовали в 2014 году. Представители компании говорили, что хотят начать производство автомобиля, который был бы таким же качественным и доступным, как и их смартфоны. Впрочем, пока что никаких новостей о Xiaomi Misla нет. Жаль, ведь это мог бы быть интересный эксперимент.